НАШ НОВЫЙ ФОРУМ.Пройдите по ссылочке и ВЫ С НАМИ!https://magicien.forumieren.de

АвторСообщение
Цветочек Аленький!




Пост N: 1423
Info: Отличное
Зарегистрирован: 15.08.06
Откуда: Азия Казахстан
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.06 14:15. Заголовок: ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ В...ДОМОВЯТ?


Верите ли вы в домовых,видели ли вы их?И кем их считаете:разыгравшимся воображением,сущностью паралельного мира,жителем более тонкого плана?Или духом ушедшего? Или это отражение вас?

Танцуй так, как-будто тебя никто не видит...
Пой так, как-будто тебя никто не слышит...
Люби так, как-будто тебя никогда не предавали...
И живи так, как-будто земля - это рай!.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]


Фиона




Пост N: 541
Info: ICQ: 267-718-071
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: Россия, Уфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 21:46. Заголовок: Re:


О домовых (выдержка из книги "Откровения ангелов хранителей")
****

В каждом жилом помещении обитает домовой. Он представляет собой довольно большой — больше метра — сгусток невидимой энергии. В зависимости от загрязненности квартиры домовой — это либо положительное существо, приносящее пользу, либо отрицательный субъект, от которого сплошной вред.
Каким именно будет ваш домовой, зависит от вас. Домовой — существо мыслящее. Мало того, он легко считывает ваши мысли. (Кстати, умением читать мысли обладают также кошки, собаки и даже цветы.
Рядом научных опытов установлено, что если ежедневно говорить цветам несколько приятных слов, то они будут цвести гораздо лучше, чем их сородичи, которым говорят грубые слова. О том, как читают мысли собаки и кошки, вы, наверное, и сами прекрасно знаете.)
Итак, начнем по порядку.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фиона




Пост N: 542
Info: ICQ: 267-718-071
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: Россия, Уфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 21:49. Заголовок: Re:


Откуда берутся домовые и зачем они есть

Мир устроен так, что природа не терпит пустоты. Поэтому все вокруг нас прямо-таки нашпиговано существами из невидимого мира. В домах обитают домовые, в лесах — лешие, в воде — водяные и т.д.
К примеру, чем занимается домовой?
Он следит за чистотой жилья. В отличие от человека он видит весь энергетический мусор, раскиданный по квартире, и его это очень расстраивает. Домовой в нем пачкается, настроение у него ухудшается.
В ванную комнату домовые вообще не заходят. А в сельской местности в банях обитают совсем другие существа — банники. Из-за постоянного общения с чернотой банники становятся злыми и опасными. Чуть-чуть пересидишь в бане больше, чем надо, и вместо приятной свежести чувствуешь себя опустошенным и бессильным.
Когда в доме все в порядке, чисто и аккуратно, нет энергетической грязи, домовой чувствует себя великолепно. Такого хозяина он любит и всячески ему помогает.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Творец-Флик.




Пост N: 179
Зарегистрирован: 01.04.07
Откуда: Германия, Bernau
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 23:30. Заголовок: Re:


PEN пишет:

 цитата:
Артур Ты прям как домовой - услышали, но не увидели


Так я и сам себе говорю ,что я домовой сам себе!
Что хочу,то и делаю! Добрый я очень!
Нагловатый немного,да?

Вся разница между созданием и творением сводится к следующему: создание можно полюбить лишь уже созданным, а творение любят еще не сотворенным. —
Гилберт Честертон
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фиона




Пост N: 550
Info: ICQ: 267-718-071
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: Россия, Уфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 23:54. Заголовок: Re:


Артур пишет:

 цитата:
Добрый я очень!
Нагловатый немного,да?

Самое главное скромный!
А если ты у нас добрый домовой, то значит в Теремке полный порядок!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сударыня




Пост N: 2409
Info: лирическое
Зарегистрирован: 26.08.06
Откуда: Эстония, Таллин
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 10:21. Заголовок: Re:


Скромный и нагловатый..это как?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мистическая




Пост N: 60
Зарегистрирован: 01.06.07
Откуда: Украина
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 11:15. Заголовок: Re:


Я тоже верю в домовенка, у нас долго жил в квартире, видеть мы его не видели, слышали и особенно слышала предыдущая собака, мы ему еду оставляли 31числа на ночь, у нас был добрый домовенок, не шалил. Сейчас похоже нет его, может быть ушел, когда умерла собака, а может обиделся, что я купила старичка-домовичка с розовым кварцем??? Я когда взяла его в руки просто посмотреть, а он как прирос к руке, так тепло стало, так и не смогла его поставить, купила.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фиона




Пост N: 575
Info: ICQ: 267-718-071
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: Россия, Уфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 22:54. Заголовок: Re:


Mistico пишет:

 цитата:
Я когда взяла его в руки просто посмотреть, а он как прирос к руке, так тепло стало, так и не смогла его поставить, купила.



Вот это да! -чудеса!

Неинтересных людей нет, есть мой неинтерес к ним... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сударыня




Пост N: 2424
Info: лирическое
Зарегистрирован: 26.08.06
Откуда: Эстония, Таллин
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 10:04. Заголовок: Re:


Просто хотел попасть в дом...сразу видно ..как бы свое...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сударыня




Пост N: 7897
Info: лирическое
Зарегистрирован: 26.08.06
Откуда: Эстония, Таллинн
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 17:26. Заголовок: Домовой.



"Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенья, лес и дикий садик мой,
И скромную семьи мою обитель". (А.С. Пушкин)

"Милый друг -не скучай.Ты меня не забывай.Я вернусь может днем.а может ночью.Ты меня не забывай!!!!"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сударыня




Пост N: 7898
Info: лирическое
Зарегистрирован: 26.08.06
Откуда: Эстония, Таллинн
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 17:28. Заголовок: ДОМОВОЙ Домовой (сла..


ДОМОВОЙ
Домовой (славянская мифология) — дух бескрылый, бестелесный и безрогий, который живёт в каждом доме в каждом семействе.

От бесов он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина, или хозяйку. Перед смертью кого-нибудь из семейства, воет, иногда даже показывается кому-нибудь, стучит, хлопает дверями и пр. По общему поверью, живёт он по зимам около печки, или на печи, а если у хозяина есть лошади и конюшня, то помещается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой холит её, заплетает гриву и хвост, даёт ей корма, от чего лошадь добреет, и напротив, когда ему животное не по нраву, то он её мучает и часто заколачивает до смерти, подбивает под ясли и пр. От этого мнения многие хозяева покупают лошадей той масти, которая ко двору, то есть любима домовым.

Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает в несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае, он бьёт и колотит посуду, кричит, топает и пр. Тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы, а кого не любит, то ночью щиплет до синяков. По этим синякам судят, о какой-нибудь неприятности особенно, если синяк сильно болит. Также наваливается во время ночи на спящего и давит его, так, что в это время нельзя ни пошевелиться, ни сказать ни слова (см. Сонный паралич). Обыкновенно эта напасть наваливается на того, кто спит на спине, в это время спрашивают, к худу или к добру, а домовой отвечает мрачным голосом — «да» или «нет».

Говорят, что он не любит зеркал, также козлов, а равно тех, кто спит около порога, или под порогом. Иногда слышат, как он, сидя на хозяйском месте занимается хозяйской работой, между тем, как ничего этого не видно. В простом народе к домовому питают уважение, так что мужичок боится его чем-либо оскорбить и даже остерегается произнести его имя без цели. В разговорах не называют его домовым, а «дедушкой, хозяином, набольшим или самим».
При переезде из одного дома в другой, непременною обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом-солью просить домового на новое место. Хозяйство каждого, по их мнению, находится под влиянием домового. Говорят, что домовой не любит ленивых. Если домовой не будет любить хозяина, то он начинает проказить, в этом случае пред порогом дома зарывают в землю череп, или голову козла. некоторы утверждают что домовой рождается стареньким дедушкой,а умирает младенцем. Родственные домовому духи: кикимора (может быть, даже жена), банник, гуменник (он же «овинник»), полевой.

Согласно ЭСБЕ в северных областях Олонецкой губернии духа домашнего очага называли Жихарько. Он маленького роста, взъерошенный, с большой бородой, весьма добродушный, безвредный и большой шутник.

Чтобы увидеть домового следует в Пасхальную ночь спрятаться в конюшне между лошадьми, одеть на себя хомут и накрыться бороной зубьями к себе. Домовой каждую ночь осматримает скот и свои владения, а перед животными не таится. Но если он заметит, что за ним подглядывают, то начнёт щекотать лошадей и они могут забить насмерть любопытного. Существует и более безопасный способ, но с меньшей вероятностью увидеть духа домашнего очага. Для этого нужно в полночь смотреть между ушами кота. Но тогда менее возможно его увидеть, и с котом перед лицом не очень удобно бегать


"Милый друг -не скучай.Ты меня не забывай.Я вернусь может днем.а может ночью.Ты меня не забывай!!!!"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сударыня




Пост N: 7899
Info: лирическое
Зарегистрирован: 26.08.06
Откуда: Эстония, Таллинн
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 17:31. Заголовок: ЛЕШИЙ, лесовик, леш..



ЛЕШИЙ, лесовик, лешак, лисун, боровик — в восточнославянской мифологии злой дух (К: Ну почему им везде ЗЛЫЕ духи мерещатся?), воплощение леса как враждебной человеку части пространства. ЛЕШИЙ — хозяин леса и зверей, его представляют одетым в звериную шкуру, иногда со звериными атрибутами — рогами, копытами;

ЛЕШИЙ может изменить свой рост — становиться ниже травы или выше деревьев; перегоняет стада зверей из одного леса в другой; связь с волками объединяет его со святым Георгием — Юрием, волчьим пастырем Егорием русских духовных преданий. Наделен отрицательными атрибутами, связью с левым (признак нечистой силы), у него левая сторона одежды запахнута на правую, левый лапоть надет на правую ногу и т. п. (ср. сходный мотив в связи со славянским водяным и т. п.). В быличках ЛЕШИЙ — проклятый человек или заложный (вредоносный) покойник. ЛЕШИЙ может пугать людей своим смехом, увести ребенка, сбить с пути. Для защиты от ЛЕШЕГО уведенный им человек ничего не должен есть или должен носить с собой лутовку (очищенный от коры кусок липового дерева), перевернуть стельки у обуви и т. п. Существуют также представления о женских духах леса — лисунках, лешачихах, с длинными грудями, закинутыми за спину. Сходные лесные духи известны в западнославянской и других традициях.
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ......В старославянских памятниках слово "кощь" ("кошть") попадается исключительно в значении: сухой, тощий, худой телом — и, очевидно, стоит в ближайшем родстве со словом "кость", как прилагательное к существительному; глагол же "окостенеть" употребляется в смысле: застыть, оцепенеть, сделаться твердым, как кость или камень, от сильного холода. На основании этого можно думать, что название "Кощей" принималось сначала как эпитет, а потом и как собственное имя демона — иссушителя дождевой влаги, представителя темных туч, окованных стужею; в зимнее время года тучи как бы застывают, превращаются в камни и не дают более плодоносных дождей, а вследствие того и сама земля лишается своей производительной силы.

До сих пор именем Кощея называют старых скряг, иссохших от скупости и дрожащих над затаенным сокровищем (золотом солнечных лучей и живительною влагою дождя); народная сказка приписывает ему и обладание гуслями - самогудами, которые настолько искусно играют, что всякий невольно заслушивается их до смерти — образ песни, какую заводят суровые осенние вихри, погружающие в долгий сон и оцепенение всю природу. В сближении с этими данными надо искать объяснения и той эпической прибавке, которою характеризуется вещая сказочная старуха, заправляющая вихрями и вьюгами и по самому своему имени родственная с Кощеем: Баба-Яга — костяная нога.

Старинное русское "кощуны творить" означает: совершать действия, приличные колдунам и дьяволу (кощунствовать) (Konrad: а вот фигушки! Это значит рассказывать славянские мифы), а в областных говорах "костить" — ругать, бранить. Демон зимы в народных преданиях нередко представляется старым колдуном, волею которого сказочные герои и героини, вместе с их царствами, подвергаются злому очарованию или заклятию.

Подобно поедучим змеям. Кощей чует "запах русского духа", и в заговорах доныне произносится заклинание против Кощея-ядуна.

Смерть Кощея сокрыта столь далеко, что его называют Бессмертным: на море на океане, на острове на Буяне есть зеленый дуб, под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, а в утке яйцо; стоит только добыть это яйцо и сжать его в руке, как тотчас же Кощей начинает чувствовать страшную боль; стоит только раздавить яйцо — и Кощей мгновенно умирает.

То же рассказывают и про Змея: существует остров, на острове камень, в камне заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце желток, в желтке каменек — это и есть Змеиная смерть; надо только добыть каменек и бросить им в Змея!

Овладевши чудесным яйцом, царевич бросает его в лоб Кощея — и он тотчас же умирает, подобно тому как о дьяволе существует поверье, что его можно убить только серебряною пулею (молнией) или яйцом, снесенным курицею накануне Рождества, когда, по старинному мифу, рождается солнце. Точно так же великаны мрака (зимних туч) гибнут от лучей восходящего (весеннего) солнца.
Кикимора. В восточнославянской мифологии один из видов домового. Злой дух в облике карлика или маленькой женщины...

голова у которого с напёрсток и тело тонкое, как соломинка. Кикимора живёт в доме за печкой и занимается прядением и тканьём, а также проказит по ночам с веретеном и прялкою хозяев дома (например, рвёт пряжу).

Кикимора может вредить домашним животным, в частности курам, бросает и бьёт посуду, мешает спать, шумит по ночам. Избавиться от кикиморы чрезвычайно трудно. Оберегом от неё служил «куриный бог» — камень с естественным отверстием или горлышко разбитого кувшина с лоскутом кумача, которое вешали над насестом, чтобы кикимора не мучила кур, а также можжевельник, пояском из которого обвязывали солонки.
Считалось, что кикиморами становятся младенцы, умершие некрещёнными. Также крестьяне верили, что кикимору могли «напустить» при строительстве дома плотники или печники, желающие по какой-либо причине навредить хозяевам. Для этого мастера делали из щепок и тряпок куклу (фигурку «кикиморы») и закладывали её под матицу (главную балку) или в переднем углу дома.
Кикимора схожа с мокушей — злым духом, продолжающим образ славянской богини Мокоши. Название «кикимора» — сложное слово, вторая часть которого — имя злого духа мары (моры).


Кикимора болотная (лесная)


Жена лешего (лешачиха, лопаста), которая живёт в лесу или болоте (кикимора болотная, кикимора лесная). Описывается в образе маленькой сгорбленной безобразной старухи, одетой в лохмотья, неряшливой и чудаковатой. Обвинялась в похищении детей, вместо которых оставляла зачарованное полешко. Присутствие кикиморы в доме можно было легко определить по мокрым следам
Баба Яга, кто она на самом деле? Таинственная и непостижимая, могущественная и ужасная, хитрая и коварная и вместе с тем полная сказочного очарования,
венец лесной нечисти - Баба Яга!


ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ-

БАБА ЯГА - в славянской мифологии лесная старуха-волшебница, ведьма. Согласно сказкам восточных и западных славян, БАБА ЯГА живет в лесу в «избушке на курьих ножках», пожирает людей; забор вокруг избы — из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова — человеческая нога, вместо запоров — руки, вместо замка - рот с острыми зубами. В печи БАБА ЯГА старается изжарить похищенных детей. Она — антагонист героя сказки: прилетев в избу и застав в ней героя, вырезает у него из спины ремень и т.п. В некоторых сказках БАБА ЯГА (Яга Ягишна, словенск. Ежи- баба) — мать змеев, противников богатыря.


Кроме образов БАБЫ ЯГИ — воительницы и похитительницы, сказка знает и образ дарительницы, помощника героя. У БАБЫ ЯГИ одна нога костяная, она слепа (или у нее болят глаза), она — старуха с огромными грудями. Связь с дикими зверями и лесом позволяет выводить ее образ из древнего образа хозяйки зверей и мира мертвых. Вместе с тем такие атрибуты БАБЫ ЯГИ, как лопата, которой она забрасывает в печь детей (ср. обряд перепекания ребенка), согласуются с интерпретацией сказок о ней как о жрице в обряде инициации. Персонажи, сходные с БАБОЙ ЯГОЙ, известны в германской (Фрау Холле в нем. сказках), греческой (Калипсо) и других мифологиях.

Мы привыкли считать сказку чем-то неправдоподобным, помните пушкинское: «Сказка - ложь...»? Однако наши предки относились к сказкам не в пример серьезнее. Сам термин «сказка» вошел в литературный обиход не так давно, а до того рассказы о чудесах носили название «баек-побаек», а рассказчики назывались «бахари» - от слова «баять», то есть говорить. Ни о какой «сказочной небывальщине» и речи не было, все воспринималось всерьез. В древности мир русского человека делился на две абсолютно равные части - добрый мир, реальность, где русич мирно жил, пахал, охотился, рыбачил и прочее, и злой, дальний, потусторонний, но также абсолютно реальный, существующий где-то не здесь, где-то за тридевять земель. Эти миры постоянно соприкасались между собой, и с той стороны приходило на Русь горе - то Змей Горыныч прилетит и села пожжет, то Кощей Бессмертный девок в полон уведет, то Тугарин с войной нагрянет. Все мы помним, как трудна и полна опасностей дорога в Тридевятое царство, что вход в таинственный мир находится где-то на границе земли и неба, в дремучем непроходимом лесу, куда еще не ступала нога человека. Так и появился в сказках образ некоей Бабы Яги, живущей ровно посередине между мирами и знающей путь в неизвестное. У кого спросить дорогу в невиданную страну, у кого узнать правду о волшебных чарах и неслыханном оружии супротив супостата? Только у Бабы Яги... И пусть живет она триста лет, пусть колдует, пусть обитает в избе на куриных ногах, но все же она человек! Хоть и особенный... А человек не может отказать в помощи другому человеку...

Баба Яга чаще всего живет в самом сердце дремучего леса. Этот лес в сказках представляет собой совсем иной, отличный от белого света живых, мир. Иногда граница между ними подчеркивается рекой, и не простой, а огненной. Перейти ее можно только по специальному Калиновому мосту. Этот мост также попал в русские сказки не случайно. Он, по верованиям древних индоевропейцев, разделяет мир реальный - явь и нереальный - навь, который часто ассоциировался не только с Тридевятым, но и с подземным царством. Ягоды калины могут долго храниться под снегом. Поэтому куст калины как бы связывал годичные циклы жизни природы: весны, лета, осени и ее временной смерти - зимы. А Калиновый мост связывал мир жизни и смерти.

Казалось бы, грубое требование Ивана Царевича: «Ты сначала напои, накорми, в баньке выпари, а затем и спрашивай!» - имеет самое настоящее сакральное значение. Ведь герой перечисляет все элементы древнего погребального обряда! Вот как говорила большая искусница в сказочном деле в начале XX века Агафья Лукьяновна Зайцева: «А в старину все было. Ужели станут брехать старые люди? Старые люди правду гутарили, они врать не станут. И мертвые воскресали, и звери говорили». Но Баба Яга не просто сторожит проход в волшебную страну. Она еще помогает некоторым людям-героям перейти границу, тот самый Калинов мост и существовать в волшебном мире. С помощью Бабы Яги герои сказок проникают из реальности туда, где меч кладенец камни рубит, растут сады молодильных яблок, солнце отражается в озерах живой и мертвой воды, а смерть может поместиться в железной игле.

Не всякому, пришедшему к Бабе Яге за помощью, открывала она путь в царство Кощеево. И как добрый молодец себя вел, такой прием от хозяйки и получал. Будет вежлив, трудолюбив - тут же заработает волшебный клубок или знания о том, как погубить страшное чудище... А нет - угодит на лопату и в печь. Это как древнейшие правила волшебного этикета, которые надо не только знать, но и исполнять! Вот и получается, что когда-то назначение сказки было не столько развлекательно-пугательным, сколько мудрым назиданием подрастающему поколению, правилами общения с потусторонним миром. Может потому образ Бабы Яги настолько ярок, что стоит особняком среди современных мультяшных героев-пустышек, не несущих в себе глубокого жизненного смысла?

Быть смелым, добрым, рассудительным, трудолюбивым, искать правду, не хамить - вот атрибуты победы, которыми делится с нами, людьми XXI века, сказочная старуха - Баба Яга. Только по-настоящему сильному и мужественному человеку могут быть даны силы для путешествия в неведомый, волшебный, сказочный мир. Только настоящий герой может вернуться из Кощеева царства с победой. Вот чему учат нас волшебные русские сказки. А еще тому, что этим настоящим и мужественным человеком может стать каждый из нас! Знайте это сами и детей своих научите.


ЗАЧЕМ БАБА-ЯГА ДЕТЕЙ В ПЕЧКУ САЖАЛА-


Перепекание Ребёнка - обряд, совершаемый над младенцами, больными рахитом или атрофией (по народной терминологии — собачьей старостью или сухотами): грудного ребенка кладут на хлебную лопату и трижды всовывают в теплую печь. Ритуал осуществлялся иногда и при других болезнях, например при грыже; во Владимирской губернии «перепекали» всех детей непосредственно после родов.

В России обряд был известен преимущественно в Поволжье, центрально - и южнорусских губерниях, а также в Сибири, на Украине — на Подолье, в волынском Полесье, в Киевской, Черниговской и Харьковской областях. Украинская баба - знахарка на рассвете приносила из трех колодцев воды, замешивала тесто, пекла хлеб и, вынув хлеб из печи, всовывала туда на лопате ребенка. Как и повсюду у восточных славян, обряд мог сопровождаться диалогом. Когда знахарка сажала ребенка в печь, его мать трижды обходила вокруг хаты, каждый раз заглядывая в окно и спрашивая: «Што ты, бабусю, робышь?» Знахарка отвечала: «Хлиб гнитю!»

В Витебской губернии мать больного ребенка сажала его на лопату, обмывала водой, которой приглаживали хлеб, и несла к печи, как бы собираясь посадить туда вместе с хлебами, но только клала лопату на припечек; в эту минуту дверь отворяла другая женщина и, всплеснув руками, с гневом спрашивала: «Што ты робишь?» — «Ня, ты ня видишь; сущи пяку — во што я роблю!» — «А, сущи! дык пячи, пячи их, каб ни було!» — и другая женщина снимала ребенка с лопаты.

Согласно большинству описаний, главной целью обряда было сжигание болезни, а сопровождался он приговорами типа: «Собачья старость, припекись в печи!», «Как хлеб печется, так и собачья старость пекись!» Смысл обряда определяется символическим отождествлением ребенка и хлеба, выпечки хлеба и появления ребенка на свет: его как бы возвращают в материнское чрево (печь), чтобы он родился заново. По сообщению из Пензенской губернии, «иногда ребенок родится слишком слабым и сухощавым. Такого младенца, который, по выражению народному, „не допекся в утробе матерней", старухи-знахарки „перепекают" в обыкновенной печке, чтобы сделать его полным и здоровым». По-видимому, печь символизировала также и загробный мир, отправление в нее — временную смерть (ср. действия Бабы Яги и т.п.).




"Милый друг -не скучай.Ты меня не забывай.Я вернусь может днем.а может ночью.Ты меня не забывай!!!!"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сударыня




Пост N: 7944
Info: лирическое
Зарегистрирован: 26.08.06
Откуда: Эстония, Таллинн
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 13:43. Заголовок: Календарь славянских..


Календарь славянских праздниковРаздел: Месяцеслов


Праздник это неотъемлимая часть славянской души. Так давайте вспомним наши исконные праздники и как их отмечали наши пращуры. И возьмем себе на заметку.
Просинец (Январь)
1 - Новый год
1-6 - Велесовы дни
6 - Турицы, День Кащея-Чернобога
7-19 (20) Коляда [отпраздновать]
8 - Бабьи каши
18 - День Индрика
19 (20) – Водокрес
28 - Кудесы зимпие

Сечень [Лютень, Просинец] (Февраль)
1 – Громница (день Додолы)
2 – День Лады. День Кащея
3 – День памяти Вещего Олега
4 – День Марены
5 – День домашних забот
10 – Велесичи, Кудесы – день домового(праздновать)
11 – Велесов День(праздновать)
11–15 Ясуня и Велес:(стретинье)
11 – помощь Ясуни;
12–14 – спасение Дажьбога и Велеса;
15 – Сретение
15 – Оклички. День: Крышня, Хмеля
15–18 – Помана и Томина Купалич. Бус Купалень:
16 – Починки
17 – Отдание праздника Велеса и Дажьбога. Велес-Мороз.
18 – Троян 3имний (Стрибожьи внуки, поминовение павших у Троянова вала)
16 – День Кащея Индры
19–25 – Дни Велеса (праздновать)
20 – День Крышня
23 – День Дида
26–28 – Схождение Майи Златогорки в Навь:
26 – Майя студеная;
28 – Майя темная
28 – Капельник. День: Кащея, Чернобога
29 – День Кащея 1 раз в четыре года
29 – День Яра и Мары-Кикиморы

Сухый [Березень] (Март) 1 – День Морены. Последний праздник Навьих Богов заклички
2 – Навий День (Вьюницы)Громгик
3 – День памяти князя Игоря
9 – Радуницы. День крота
12 – Велесова среча
14 – Овсень малый – Новый год
18 – День Дажьбога
21 – Ярилин день. Масленица(праздновать)
22 – Сороки - весеннее равноденствие (праздновать)
23 – Комоедицы [отпраздновать]
24 – День пробуждения медведя (Велеса) Закликание весны.
25 – Весна. Открытие Сварги.
26 – Перун весенний (Благовестник?)
30 – Ладодение (посвящен Ладе)

Березол [Квитень] (Апрель)
1 - День пробуждения домового
2 – День Марьи – Зажги снега
3 – Переплут. День: Даны, Дуная Водопол
5 – День Подаги
6 - 7 - День пробуждения Лешего одевание русалок
7 - День Карины-Плакальщицы
7-14 - Перунова неделя
8 – День: Сурицы, Хмеля (встреча Месяца с Солнцем), ближайшая пятница – День Макоши
10 – День Коровы Земун
11 – День Дуная
12 – День: Велеса, Правды (?)
14 – День Марены и Семаргла. Последний снег Воронец
15 – День Ярилы
17 – День Пчелича
19 – День Живы
20 – День: Марены, Посвиста, Хмеля
21 – День Рода
21-24 – Дни Велеса
22 – Лельник [отпраздновать]. День Лады Первые Русалии
22-10 мая – Красная Гора
23 – Ярило Вешний. День: Огненного Волха, Семаргла (Новый Огонь), Усеня
24 – День: Стрибога, Хмеля
27 – День Ярилы
28 – День: Макоши, Недоли, Погоды, Подаги (?), Трояна (?)
28-2 мая – Дни Живы
30 – Родоница. День: Погоды (?), Чура
30-1 мая – Дни Велеса

Травень (Май)
1 – Живин день. День крота. День: Белобога (праздник огня), Тура (Турицы Вешние). Летницы
2 – День всходов. Соловьиный День. День: Живы (Красная Горка), Лады
4 (смещается на четверг) – Русальный День
6 – День Дажьбога (Дажьбог вешний). Ярилина среча (выгон скота). День: Живы, Макоши
7 – Пролетье [отпраздновать]
9 – День: Велеса, Усеня
10 – День Земли (Мать-Сыра-Земля-Именинница) [отпраздновать]. День Лады
13 – День Марены (?)
14 – День Посвиста
20-30 – Грудие Росное (неделя Рода)
21 – Олены-Ленничи (совершение обряда чтобы лен был выше). День Семаргла
22 – Ярилина среча [отпраздновать]
23 – День Огненного Волха
25 - Зеленые святки Второй Русалий
30 – День: Интрика-зверя (Змеиные свадьбы), Яже (Змеиные свадьбы)
31-6 июня – Русалии (Русальная Неделя) [отпраздновать]

Кресень (Июнь)
5 (22 мая) - Ярилин день
15 - День Стриглава (праздновать)
15-30 - Троица - Духов день
19-24 - Русальная недмеля [отпраздновать]
22 - Иван Купала [отпраздновать]
23 - Аграфена купальница
27 - День Чура
29 - Петров день

Червень (Июль)
1-7 - русальная неделя) старый стиль
12 - Выборы жертвы Перуну
20 - Перунов день [отпраздновать]
Серпень (Август)

7 - Праздник урожая - Хлеба
8 - Начало жатвы Ветрогон
1 (14) - 1-ый Спас - «Медовый» [отпраздновать]
7 (19) - 2-ой Спас - «Яблочный» [отпраздновать]
16 (29) - 3-ий Спас - «Хлебный» [отпраздновать]
10 - Спожинки - окончание сенокоса
15 (28) - Успение Златогорки - Завершение уборки хлеба
18 - Лошадиный праздник (2-ой день 3-его Спаса)
20 - Хорояр
22 - Именины Лешего
29 (11 сентября) - Иван Постный

Рюень (Сентябрь) 3 - Постриги
8 - Праздник Лады и Лели
9 (21) - Праздник Урожая - благодарение Матери-Земли за то, что родила урожай, плоды
11 - Род и Рожаницы
14 - День Волха Змеевича (празновать)
21 - День Сварога
22 (9) - Осеннее равноденствие, начало охотничьего сезона, встреча Дажьбога и Марены - Овсень малый
27 - Родогощь Таусень

Листопад (Октябрь) 1(7) - День Сварожки
2 (14)-1 - «Покров» - Встреча Осени с Зимой
12 - День сварога(Дыя)
25 (21 ноября) - Праздник Макоши
26 - Родительский день
Грудень (Ноябрь)
1 - Макошь (День Сварога и Семаргла)
10 - Мороз
21 -(«Введение во храм»)
25 - Марена
26 (23 апреля) - Юрьев день

Студень (Декабрь)
9 - День Дажьбога и Марены, «Юрий холодный»
23-6 - Щедрец
(25-7) 29 - Коляда - славятся Перун, Лада, приносятся жертвы
26 - Корочун
Пятница - День Макоши: любая пятница считается особенно для женщин святым днем – праздником.
9(22) марта - весеннее равноденствие.
9(22) июля - летнее солнцестояние.
9(22) сентября - осеннее равноденствие.

http://www.arira.ru/index.html


"У природы нет плохой погоды...Каждая погода благодать!!!!"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Росинка




Пост N: 1805
Зарегистрирован: 09.09.07
Откуда: Россия, Приморский край, с. Лазо
Рейтинг: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 17:29. Заголовок: В домовят, как в вид..


В домовят, как в видимых существ я категорически не верю, хотя наслышана от мамы всяких там...рассказов. Но я твёрдо верю в положительную и отрицательную силу! Испытывать их не желаю.
Верю, что при перемене судьбы человеку подаются всякие знаки из вне..., только не каждому дано их понять, а кто и поймёт - не сможет истолковать.

А ещё - каждый человек наделён определённой нервной силой и при определённых знаниях и тренеровках эту силу можно направить в положительное русло!


Лучше хорошо промолчать, нежели плохо сказать. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Росинка




Пост N: 1982
Зарегистрирован: 09.09.07
Откуда: Россия, Приморский край, с. Лазо
Рейтинг: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 17:28. Заголовок: Все почему-то говоря..


Все почему-то говорят "Домовой", а кто пол его проверял? Может это - ДОМОВАЯ? А?

Лучше хорошо промолчать, нежели плохо сказать. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Бесплатные готовые дизайны для форумов