ТАШКЕНТ-это мой родной город...Я в нем родилась и прожила ровно 23 года и 28 дней...Хочу поделиться со всеми его красотами,обычаями и традициями... Идея принадлежит нашей фее-Luize...а я лишь скромный воплотитель....но с большим энтузиазмом.....
государственный академический большой театр оперы и балета им.Алишера Навои
Пост N: 135
Info: романтичная
Зарегистрирован: 01.05.08
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 06.05.08 19:53. Заголовок: Ташкент - Столица У..
Ташкент - Столица Узбекистана Ташкент - Один из старейших городов в Средней Азии Ташкент - Самый красивый город в Средней Азии
О, что за царство! И лужайкам рая не выдержать сравненья с древним Шашем, A тот, кто поселился здесь надолго, забудет навсегда о райских кущах. Пожалуй умереть в Ташкенте лучше, чем жизнь влачить в любом другом краю!
Зайнуддин Васифи. "Ода Ташкенту" 1515 г.
Ташкент - столица Республики Узбекистан, с много-этническим населением примерно в 2,3 млн. человек, является самым большим городом в Средней Азии. История Ташкента насчитывает более 2000 лет, за которые пройден путь от небольшого древнего поселения до одного из крупнейших городов Центральной Азии, столицы Республики Узбекистан. На протяжении веков город пережил много памятных событий своей мирной жизни и военных невзгод, периодов подъема и упадка. Первые сведения о Ташкенте содержатся в древневосточных хрониках II в. до н. э
куранты(центр города)
Территорию современного Ташкента, составляющую часть оазиса, Орошаемого Чирчиком,занимали земледельческие племена. Выгодное географическое положение и благоприятные климатические условия создавали здесь возможность развития еще в далеком прошлом земледелия и животноводства. Южная часть современного Ташкента, орошаемая арыком Джун, входит в этот район древнеземледельческой культуры. Открытое археологами поселение городского типа - Шаштепа стало источником дальнейшего развития здесь древней городской культуры. Во 2 - 1 вв. до н. э. Шаштепа приобретает признаки древнего города. В 8 в. город, носивший в то время название Чач и переместившийся на Мингурюкские горки недалеко от канала Салар, был полностью разрушен арабскими завоевателями, однако через некоторое время он возродился несколько северо-западнее древних развалин уже под названием Бинкент. На месте центра возрожденного города сейчас расположена площадь Эски Джува - Старый арсенал. В конце 10-середине 12 вв. Чач в составе государства караханидов, и в это время начинает входить в обиход название Ташкент. В начале 13 в. Ташкентский оазис был разрушен Хорезмшахом Мухаммадом. К моменту монгольского завоевания (1220) Ташкент уступал по своему значению другим городам Маверауннахра. В 14 - начале 15 вв. Ташкент в составе государства Тимура и тимуридов.
В начале 16 в. Ташкент вошел в государство шейбанидов. Город был окружен новой крепостной стеной. Были возведены архитектурные сооружения, часть которых сохранилась. В начале 19 в. Ташкент потерял свою независимость. Он был покорен Кокандским ханом. Экономический подъем Кокандского ханства в связи с расширением торговых связей с Россией способствовал росту Ташкента, который был крупным среди кокандских городов. В 1865 году Ташкент вошел в состав Российской империи, а в 1867 стал административным центром Туркестанского Генерал-губернаторства. Благодаря строительству в Ташкенте промышленных предприятий и проникновению капитала из России, город начинает очень стремительно развиваться как промышленный, финансовый, культурный и крупный транспортный центр Средней Азии. В 1930 году Ташкент становится столицей УзССР, что придает городу новый импульс в развитии. В годы Великой Отечественной войны в Ташкент эвакуируются многие промышленные предприятия из европейской части Советского Союза. В этот и в послевоенный периоды стремительно растет территория города и его население. К 1946 она составляла 130 кв. км. В кон. 50-х нач. 60-х годов начали создаваться жилые массивы многоэтажной застройки, новые промышленные зоны. За 1946-58 было построено свыше 1 млн. кв. м жилой площади. Проводилась большая работа по благоустройству города. В 1947 был пущен троллейбус, благоустраивались улицы.
монумент мужества (памятник жертвам землетрясения 1966 года) 26-апреля 1966 в результате землетрясения были разрушены и повреждены многие промышленные предприятия, культурные, медицинские, коммунально-бытовые учреждения, школы. При братской помощи и участии всех республик страны за 3,5 года практически были ликвидированы последствия землетрясения. Созданы новые жилые массивы и микрорайоны, архитектурные ансамбли, уникальные общественные здания. В 1977 году к очередному празднованию годовщины Октябрьской революции в Ташкенте открылась первая линия метрополитена - первого метро в Средней Азии, построенного в сейсмоактивном районе при технической поддержке московского метростроя.
Сегодня Ташкент - столица Узбекистана - культурный центр страны. В нашем городе 9 театров, Консерватория, множество музеев, таких как Музей Искусств Узбекистана, Музей Истории Узбекистана, Музей Амира Темура. Часы отдыха можно провести в тенистых садах, с потрясающими воображение фонтанами, концертных и выставочных залах, стадионах, плавательных бассейнах, библиотеках или садах. Посещая Ташкент нельзя не обратить внимание на особенности современной архитектуры. Каждое из современных зданий является частью национальной культуры. Фасады зданий украшены элементами национального орнамента. Архитекторы стараются соблюдать национальные традиции. Примером современной архитектуры является Телевизионная башня. Конструкция её не стандартна. Это самое высокое строение в Центральной Азии. Её высота - 375 метров. На высоте 100 метров и 220 метров башня оборудована станцией телевизионного вещания, радиовещания и метеорологической станцией. Так же на ней располагается зал для наблюдения, где Вы можете насладиться завораживающим видом города с высоты птичьего полета, а так же отдохнуть во вращающихся барах и ресторане.
Пост N: 157
Info: романтичная
Зарегистрирован: 01.05.08
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 07.05.08 16:01. Заголовок: Большой Театр им. Ал..
Большой Театр им. Алишера Навои.
ГАБТ имени Алишера Навои является единственным Большим театром на всей территории Центральной и Юго-Восточной Азии. Его достижения - это великое достояние узбекского народа, гордость нации. Следующий сезон для театра будет юбилейным, ему исполнится 75 лет. Листая страницы истории его творческого становления и развития убеждаемся в том, что наряду с выполнением своей важнейшей миссии приобщения масс к образцам мировой и национальной музыкальной культуры, театр стремится расширить горизонты своей значимости, занять достойное место в мировом культурном пространстве. Этому способствуют успешные гастроли театра за рубежом, участие наших солистов в международных фестивалях и конкурсах, осуществление интересных международных проектов. В период своего создания и становления, как профессионального, коллектив Узбекского музыкального театра не имел своего театрального здания. Национальная архитектура не имела опыта строительства светских муниципальных зданий, тем более таких больших, в которых можно было бы разместить значительное число зрителей и давать представления. В единственном, построенном в начале XX века зрелищном учреждении - здании бывшего театра "Колизей" работали в тридцатых годах две труппы русского и узбекского музыкальных театров. Представления давались через день. Несмотря на реконструкцию сцены и здания, зал все меньше отвечал требованиям постановок больших классических и национальных спектаклей. Правительством Республики Узбекистан было принято решение о строительстве театрального здания соответствующего росту национального культурного подъема, который переживала Республика в тридцатые годы XX века.
Был объявлен Государственный конкурс на создание проекта театрального здания с условием публикации в прессе проектов и их широкого обсуждения и общественной оценки. По результатам конкурса победил проект академика архитектуры А.В.Щусева, который был признан наиболее отвечающий функциональным задачам и национальным традициям в архитектуре. В 1939 году началось строительство, которое было прервано в 1942 году ввиду трудностей, связанных с военным временем. В 1944 году, после наметившегося перелома в ходе военных действий,стройка была расконсервирована, и строительство было продолжено. В ноябре 1945 года в Ташкент были депортированы японские военнопленные из Квантунской армии и они приняли участие в завершающим этапе работ строительства. В отделочных работах, проявили большое мастерство народные художники Узбекистана Уста Ширин Мурадов, А.Худайбергенов, Х.Болтаев и др.
По замыслу автора проекта каждое боковое фойе, которых в театре 6 - стало иметь характер архитектурного декора присущий той или иной области Узбекистана. Свой стиль, свои особенности имеют Ташкентский зал, Бухарский зал, Хорезмский зал, Самаркандский зал, Ферганский зал, и Термезский зал. Например для Бухарского зала мастера выбрали и выполнили такую уникальную технику декора, как резьба по ганчу, наложенная на зеркальную поверхность. Такой элемент украшения впервые был использован при строительстве дворца бухарского эмира. Хорезмский зал украшают резные панно из ганча, повторяющие замечательную резьбу по дереву, характерную для Хорезма. Залы и фойе театра украшает так же настенная живопись на сюжеты из поэм А.Навои и изображающая пейзажи Узбекистана. Автором росписи является художник Узбекистана Ч.Ахмаров, А.Татевосян и др.
После окончания строительства театра по предложению академика А.В.Щусева был поставлен фонтан перед его порталом, что завершило создание архитектурного ансамбля, который стал замечательным украшением городского ансамбля столицы. Со дня открытия театра в ноябре 1947 года он является не только зданием, где шли замечательные спектакли, но и местом проведения торжественных событий в жизни Республики. Эта традиция продолжается и сегодня. Многие иностранные представительства также считают за честь проводить свои мероприятия на сцене ГАБТ им. А. Навои.
Отправлено: 08.05.08 19:11. Заголовок: elena Да знаю...я ж ..
elena Да знаю...я ж звоню через день!Все хотят сюда,из него то есть,из Ташкента,а я туда!Я же не навсегда хочу!Хочу побродить по Юнус-абаду,заглянуть в свою школу 86 которая,в старый город смотаться,лепешек и курт поесть и в Анхор нырнуть.И потом назад...сюда!Здесь лучше!Я точно знаю.Но,в Ташкент хочу!
Пост N: 59
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.05.08 10:00. Заголовок: Ритуля!!! Что ты так..
Ритуля!!! Что ты такое придумала, я ни петь ни танцевать не могу, а тут, да еще в костюме это что то! Как ты такое можешь делать? Чудеса творишь мало того что ты добрая фея, да ты волшебница!!!Ритуля огромное тебе спасибо, я так наревелась, ведь этот город дал многое, там я получила квартиру вырастила доченьку, дала ей образование выдала замуж, рождение внука помнишь? Как мы с тобой ждали когда родит Севара помнишь? Мы ночью сидели во дворе роддома и ждали,ведь все что связывало большинство с дочей это был Ташкент. Рита я не могу больше мне плохо я позже выйду к тебе за все тебя благодарю за все, ведь в Ташкенте мы нашли друг друга и это не забудется никогда !!!Cпасибо тебе за то что ты есть у меня!!!
Отправлено: 09.06.08 23:17. Заголовок: Ботанический сад в Т..
Ботанический сад в Ташкенте является воистину уникальным объектом. Расположившись в черте города, он собрал редкую коллекцию растений Восточной Азии, Северной Америки, Центральной Азии, Европы, Дальнего Востока и Крыма. И всему этому угрожает опасность в лице посетителей сада, ради которых он гостепреимно распахнул свои ворота. Здесь
Да,бывала я в том саду.... Место действительно уникальное. Весь мир как на ладони.... Направо пойдешь в Южную Америку попадешь,налево пойдешь-в Китае окажешься. В общем, интересно. Там хорошо пикники проводить. Правда,нельзя. Но мы с группой, когда я училась,умудрялись цивилизованно пройти КПП(где покупаешь входной билет,и где проверяют-нет ли у тебя с собой запрещенных предметов,как то-еда,питье и фото-видео принадлежности. Снимать там категорически с письменного разрешения администрации можно.), и затем принимать через забор,в удаленном уголке сада,все принесенные с собой продукты и прочее. Передавали нам их,оставшиеся "на воле",2-3 добровольца из нашей веселой компании,которые затем также легко проходили упомянутый выше КПП. Весело было.
Отправлено: 29.08.08 22:42. Заголовок: Улица Халклар дустл..
Улица Халклар дустлиги переименована в проспект Бунёдкор!?
В соответствии с решением хокима города Ташкента с 1 августа улица Халклар дустлиги переименована в проспект Бунёдкор. Станция метро «Халклар дустлиги» отныне также называется «Бунёдкор». По сведениям Топонимической комиссии при хокимияте столицы, территория между улицами Кичик халка йули, Бунёдкор, Чиланзар и Чупонота, пролегающими по Чиланзарскому району, названа массивом Умид. источник NadyaS , ты в курсе происходящего?
Пост N: 733
Info: романтичная
Зарегистрирован: 01.05.08
Откуда: Россия
Рейтинг:
1
Отправлено: 29.08.08 23:16. Заголовок: Luiza ,я была не в к..
Luiza ,я была не в курсе... Хотела напечатать здесь мнения простых людей,проживающих там,с одного известного,но опального сайта,но не буду. Не нашла ни одного,чтобы не было связано с политикой. А в политику лезть не хочу. Выскажу только свое:по-моему,это просто глупо. Так же как и переименовывание улицы им.А.С.Пушкина,например,в улицу Истиклол. Улиц в Ташкенте тысячи,а имя Пушкина от того все равно никто не забудет.
Пост N: 179
Зарегистрирован: 08.04.09
Откуда: Россия
Рейтинг:
1
Отправлено: 23.04.09 09:32. Заголовок: Расскажу о Согдиане...
Расскажу о Согдиане.
Согдиана (Оксана Нечитайло) родилась 17 февраля 1984 г. в городе Ташкенте. В 1991 году поступила в республиканскую Среднюю Специальную Музыкальную школу — интернат им. В. Успенского по классу фортепиано. В период обучения, участвовала в Республиканском конкурсе юных пианистов и стала лауреатом (1998 г. город Ташкент). С 1999 года Согдиана начала заниматься пением и достигла определенных успехов: Лауреат телевизионного фестиваля эстрадной песни профессиональных исполнителей «Садо-99» (1999 г., Ташкент, Узбекистан) Издан первый сольный альбом «Моя душа» (2001 г., Ташкент, Узбекистан) Лауреат первого Республиканского конкурса эстрадных исполнителей «Мелодии моего края» (2002 г., Ташкент, Узбекистан) Лауреат международного конкурса исполнителей эстрадной песни «Путь к звездам» (2003г., Санкт-Петербург, Россия) .
Согдиана — участница многих правительственных концертов и фестивалей.
Репертуар певицы разнообразен: песни зарубежной эстрады, узбекские народные песни, авторские песни. Песни исполняются на узбекском, русском, английском, французском языках. В изданном альбоме записано 6 песен, созданных певицей.
В настоящее время Нечитайло Оксана является студенткой 2-го курса факультета эстрадного пения Государственной Консерватории Узбекистана.
Своей отличительной чертой считает восточный шарм и надеется покорить сердца зрителей по всей России. С раннего детства обожала устраивать концерты для родителей: пела, танцевала и читала стихи.
И хотя самым безумным поступком Согдиана называет появление на кастинге "Фабрики", уверена, что достойна занять место на эстраде и подарить слушателям свои песни. Ведь ее девиз - "Вперед! К звездам!"
«Я никому не говорила о том, что собираюсь ехать на кастинг Фабрики звезд т.к. не знала, что из этого получится – говорит Согдиана. – Раньше я два года пыталась пробиться на «Новую волну», но все было безрезультатно. Поэтому я решила, что лучше ничего никому не говорить, чтобы не сглазить». Уже 10 марта Первый канал начал трансляцию Фабрики звезд. Среди участников была и Согдиана. За три месяца своего пребывания на популярном шоу она исполняла песни с Ларисой Долиной, Владимиром Кузьминым, Алсу, Русланой и многими другими исполнителями.
После Фабрики звезд Согдиана стала одной из исполнительниц Национальной музыкальной корпорации. Осенью 2006 года певица приняла участие в съемках фильма узбекского режиссера Бахрома Якубова. Известный режиссер предоставил Согдиане не только главную роль, но и назван ленту в честь несравненной певицы. По итогам 2006 года Согдиана получила престижную российскую награду в области популярной музыки «Золотой граммофон», которая вручается исполнителям, чьи песни держаться в хит-параде Русского радио больше 20-ти недель.
Завершающим этапом 2006 года для Согдианы стали сольные концерты в Узбекистане, которые певица давала в течение трех дней при полных аншлагах.
Уже в начале 2007 Согдиана была выдвинута газетой «Московский комсомолец» на соискание звания «Лучшая солистка 2006». За главный приз в номинации боролись также Кристина Орбакайте, Жанна Фриске, Виктория Дайнека, Валерия. Последняя, к слову, и стала обладательницей титула «Лучшая солистка».
20 марта 2007 года Согдиана стала лауреатом премии «Пилар». Певице были вручены памятный диплом и фирменный знак конкурса - статуэтка "ПИЛАР". "ПИЛАР" - единственный Российский конкурс, которому удалось объединить воедино государственные, предпринимательские и общественные структуры.
Сейчас певица расторгла контракт с Виктором Дробышем и закончила работу над своим сольным альбом.
Отправлено: 23.04.09 10:17. Заголовок: Про Ташкент очень ин..
Про Ташкент очень интересно...восточный город...Я была в Казане и то проездом...но все равно интересно.... Сейчас вот и подумаешь прежде чем за иностранца выдти замуж....Хотя можно и дома выдти замуж и "пропасть"!!! [взломанный сайт]
Пост N: 184
Зарегистрирован: 08.04.09
Откуда: Россия
Рейтинг:
1
Отправлено: 23.04.09 10:42. Заголовок: ТАИСИЯ пишет: Хотя ..
ТАИСИЯ пишет:
цитата:
Хотя можно и дома выдти замуж и "пропасть"!!!
Все правильно. Но иностранцы чувствуют себя увереннее. Одно дело делить ребенка при разводе в своей стране,когда оба родителя граждане одного государства,и другое дело,когда мужчина из-за рубежа. Он в своей стране куда как в более выгодном положении,чем его бывшая супруга. И шансов в таких историях вернуть ребенка маме в общем-то нет. К тому же Согдиана не россиянка,в России хоть какой-то опыт в подобных ситуациях,а гражданка Узбекистана. Для Узбекистана это небывалый случай.
Отправлено: 23.04.09 15:40. Заголовок: Оливия пишет: Для У..
Оливия пишет:
цитата:
Для Узбекистана это небывалый случай.
Что делается то.... [взломанный сайт] Спасибо за интереснейшую информацию! [взломанный сайт] Горжусь нашими людьми!Умные,смелые,но от проблем никто не застрахован!!
Еще Азизу уважаю!Смелая дама! [взломанный сайт] Еще помню был при мне какой-то Бахтиер/толстячок обаятельный/ тоже..голос обалденный! Да наверняка,в мое отсутствие столько новых звезд появилось!
Пост N: 195
Зарегистрирован: 08.04.09
Откуда: Россия
Рейтинг:
1
Отправлено: 23.04.09 15:45. Заголовок: Честно говоря,я не о..
Честно говоря,я не очень разбираюсь в узбекской эстраде. Знаю лишь тех,кого,живя там,невозможно было не знать. Севара Назархан,Согдиана,группы "Болалар","Сетора","Бустон". Ну собственно и все
Отправлено: 23.04.09 19:35. Заголовок: Оливия Как ты могла ..
Оливия Как ты могла забыть знаменитых "Ялла"! и Юлдуз Усманова? Ай,яй... На востоке,на востоке. Что за небо без луны. На востоке,на востоке, Что за жизнь без ЧАЙХАНЫ....
Отправлено: 24.04.09 14:31. Заголовок: В прошлый выходной у..
В прошлый выходной услышала имя (фамилия? [взломанный сайт] ) Согдиана, значит она из Ташкента? Моей маме нравится, вроде ещё какая-то исполнительница есть с необычным именем, не уверена, что из Ташкента
Пост N: 6276
Info: внимательное.
Зарегистрирован: 14.08.06
Откуда: Belgique, Namen
Рейтинг:
14
Отправлено: 27.05.09 19:58. Заголовок: Мой город Я любл..
Мой город
Я люблю тебя, ты знаешь? Я люблю тебя, ты слышишь? Я люблю тебя в гирляндах ярких лент, Люблю каждую морщинку, Чиланзар и даже Глинку, И фонтаны твои, город мой Ташкент. Я тебя чуть-чуть ревную к иностранным поцелуям, К похвалам твоей восточной красоте, Я люблю чинары Сквера, и прими слова на веру - Ты и раньше был таким, каким хотел...
Припев:
Вместе радуемся солнцу на заре, И пекут уже лепешки в чайхане, Я не мерзну в твоем теплом декабре, Потому что ты живешь во мне. Мы вдвоем с тобой встречаем день и ночь, Я люблю твою весеннюю листву Не за то, что здесь родились сын и дочь,- Потому что я в тебе живу.
И такое не забудешь, ты утрами меня будишь Криком "пресное и кисло молоко!" Пусть разбавлено немного, но его несут к порогу И поэтому прощаю я легко. Помню детство золотое, и лицо твое простое Ничего не требует взамен, Но летят куда-то стаи, только я не понимаю, Ты ведь - юг, а мне не надо перемен.
Припев...
Я люблю тебя, ты знаешь... Я люблю тебя, ты слышишь...
(Александр Николаевич Потапов, лауреат 2005 года узбекистанского фестиваля авторской песни "Осенний аккорд" в номинации "Автор-исполнитель", родился в Ташкенте в 1958 г. )
Отправлено: 28.05.09 22:39. Заголовок: Нина Аристова Сен ..
Нина Аристова Сен 14, 2007 at 4:30 пп О Ташкенте
В Ташкенте улицы прямые С любой из них мы горы видим. А сверху небо голубое – голубее не найдёте.
Домишки кучками стоят, Диктуя домостроевский уклад, Средь небоскребов и черешен дувалов и дверей резных.
И украшает каждый вход Инжира куст и виноград. Двор идеально подметён С утра снохою молодой.
Вода такая – не напьётесь Ведь с гор она спешит открыто. И чай зелёный, словно ель – душистый нежный освежает.
А Сквер представлен всем Союзом - Магнолией, каштаном, вязом, липой. Землетрясенье всех сплотило И новый город подарило.
Тут Ленинград и Кишинев Москва и Минск, Донецк и Киев, Литва и Латвия, и Таллинн оставили Нам на домах автографы свои на память.
Бытует поговорка неспроста: «В Ташкенте надо подождать дождя», - проходят тучи стороной в Ак-Таш – там проливаются стеной дождя.
Полукольцом жемчужным обрамляет Чаткальских гор гряда Ташкент, От северных ветров нас ограждает Восходу солнца с раннего утра мешает.
Базары - шумные в столице. Горою яблок разноцветных из Бричмуллы, Паркента Газалкента, Чимгана, Бельдерсая, Ходжикента… И Бостанлык представлен здесь - малиной.
Лепёшки глянцевые – как с картинки, Глазами – дырочками нас манят И хлебным духом опьяняют И быстро съесть себя велят.
Средь махалли стоит айван Мужчин на «гап» всех собирает Горячим пловом расслабляет Бузить на улицах не разрешает. ………………………………………………………… Люблю Ташкент за доброту За то, что на любом углу В тени чинары, абрикоса Мы можем жажду утолить…
Ташкент в начале мая
Собаки, кошки разбрелись по ваннам, по подвалам. И пар струится над Боссу, Анхором и Саларом.
Потеют жители, бегут, усталости не зная, В тени плюс тридцать - так кипит Ташкент в начале мая.
«Ялла» — так узбекский народ называет песню, исполнение которой сопровождается танцем. «Ялла» — так называется ансамбль, который на протяжении тридцати двух лет не теряет популярности, привлекая слушателей яркостью песен и самобытными национальными традициями. Группу, творческий расцвет которой приходится на 70-80-е годы, традиционно называют основоположниками поп-музыки в Азиатском регионе. «Ялла» — это по сути узбекская «АББА». Известность ансамбля очевидна: в советское время его приглашали во все дружественные государства с концертами, «Ялла» участвовала во многих международных фестивалях. И всюду — успех, выз постоянно обращается к национальным истокам, так как вековые традиции Узбекистана настолько богаты и красочны, что всегда останутся востребованными.
На сегодняшний день в репертуаре ансамбля «Ялла» самые различные по тематике и жанру песни. Многие из них в разные годы становились хитами советской эстрады. Например, цикл песен на стихи гениальных классиков Востока: Омара Хайяма, Р. Тагора, Навои; цикл песен «Города Узбекистана», цикл народных песен в обработке ансамбля… Кроме того, были созданы красочные театрализованные представления «Яллама ерим, ялла» («Создадим праздник, друзья»), «Лицо возлюбленной моей» и «Чайхана на все времена». Песни из этих циклов и программ: «Уч кудук» — «Три колодца» (Ф.
Закиров - Ю. Энтин), «Это любовь» (А. Рыбников - Р. Тагор), «Песенка Насреддина» (Музыка народная - С. Тилла), Ялла (Ф. Закиров - А. Пулат), «Шахрисабз», «Музыкальная чайхана» и многие другие, узнаваемы, памятны и любимы до сих пор. Ведь напевая их, выросло не одно поколение слушателей.
У ансамбля «Ялла» счастливая творческая судьба. Лауреат Международных конкурсов и фестивалей, Государственный заслуженный ансамбль в последнее десятилетие обрел «второе дыхание» и сейчас — один из самых популярных коллективов независимого Узбекистана. Художественный руководитель ансамбля и автор многих популярных песен - Фаррух Каримович З Уч кудук Альбом: unknown [Ю.Энтина - Ф.Закиpова] http://muslib.ru/b6946/%D0%AF%D0%BB%D0%BB%D0%B0/клипы/5773
Горячее солнце. Горячий песок. Горячие губы - воды бы глоток... В горячей пустыне не видно следа. Скажи караванщик, когда же вода?!
[Припев] Уч кудук - Три колодца! Защити, зищити нас от солнца! Ты в пустыне спасительный круг, Уч кудук.
Вдруг дерево - жизни таинственный страж, А может быть, это лишь только мираж, А может быть, это усталости бред И нет Уч кудука, спасения нет?
[Припев]
Любой в Уч кудуке расскажет старик, Как город красавец в пустыне возник, Как в синее небо взметнулись дома И как удивилась природа сама.
Пост N: 609
Info: Маяк очарования, женственности и привлекательности.
Зарегистрирован: 08.04.09
Откуда: Россия
Рейтинг:
1
Отправлено: 29.05.09 12:42. Заголовок: Lavrik пишет: И пар..
Lavrik пишет:
цитата:
И пар струится над Боссу, Анхором и Саларом.
Эти строки просто не сумела пропустить. Первая половина моей прожитой жизни в Ташкенте прошла у берегов Анхора (дом стоял через дорогу),а взрослая семейная жизнь началась на берегах речки Салар (она текла сразу за нашим домом и давала такую восхитительную прохладу жаркими летними днями)
Узбекская свадьба Узбекская свадьба представляет собой сложный процесс, который состоит из нескольких ключевых моментов: фатиха-туй, нон-синдириш, никох-туй, келин-салом. Множество региональных различий в обрядах и ритуалах объясняется тем, что узбекский народ представляет собой смесь разных родов, которые разбросаны по всей республике. Внутри каждого рода традиционные обряды претерпевают весьма небольшие изменения, но территориально эти различия более различимы.
Можно сказать, что свадьба начинается с поиска родителей подходящей девушки для своего сына. Для этого начинается обширный сбор информации среди родственников, соседей, друзей и знакомых о девушках на выданье. Здесь учитывается все: социальный статус семьи, образование, характер, репутация девушки и пр. Причем социальный статус важен не в плане богатого приданного. Девушку подбирают приблизительно из того же круга, что и семья жениха, чтобы обеспечить максимальное взаимопонимание между молодыми.
Иногда у парня на примете уже есть определенная кандидатура, тогда ее обсуждают на семейном совете. В любом случае решающее слово остается за родителями.
У тюркских народов, в том числе и узбеков, никогда не ходят свататься в дом, если к девушке уже поступило предложение, и вопрос еще не решился. Иначе это будет проявлением неуважения к семье, заславшей своих сватов первыми.
Свахи. Когда невеста выбрана, к ее родителям посылают сваху. Сваха выбирается очень тщательно, ведь от нее зависит первое впечатление родителей девушки о семье молодого человека, именно она будет посредником между двумя сторонами. Свахой может быть не только женщина, традиция не запрещает исполнения этих почетных обязанностей мужчиной. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве областей и районов свахами являются женщины, в некоторых поселках Хорезма, в области Элликкала Каракалпакии, в городах Рамитан (Самаркандская область), Кумкурган (Сурхандарьинская область), Камаши и Чирокчи (Кашкадарьинская область), а также в некоторых районных центрах Самаркандской области (Булунгур, Советобод) сватать идут мужчины.
Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, поэтому в некоторых случаях свататься посылают сразу и мужчину и женщину.
В настоящее время уже почти никто не помнит про обычай «бешик керти» или «кулок тишлатар». В этом случае совсем отпадала необходимость в свахах. Так как этот обычай подразумевает сговор родителей о свадьбе их детей в раннем возрасте (в бешике – узбекской люльке). Чаще всего это случалось, если, например, отцы были очень близкими друзьями со школы. Этот обычай был очень распространен в Каракалпакстане, Джизакской, Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях.
При таком сговоре часто дарились дорогие подарки: например, в Джизаке семья мальчика посылала несколько десятков баранов семье девочки. Плюсом такого обычая были заведомо хорошие отношения между семьями, но, к сожалению, чувства детей при этом совсем не учитывались. И такие браки могли быть весьма неудачными, а иногда девушка до свадьбы просто сбегала с любимым, ставя при этом в неудобное положение весь свой род. По этим причинам данный обычай ушел в прошлое.
Испытания и проверка. Если семьи не были хорошо знакомы, то, чтобы убедиться в правильности выбора невесты и проверить кандидатуру жениха, проводилась своеобразная проверка. Помните, как в сказках, где принцесса объявляет испытания для претендентов на ее руку: убить дракона или достать звезду с неба? Современные испытания проще, но все же способны выявить основные черты характера. Например, в одних поселках близ Андижана потенциального жениха могут попросить наколоть дрова, а в других будут наблюдать за манерой есть лагман. В поселке Карамурча жениха даже попросят построить тандыр. После таких проверок сразу становится очевидным характер и нрав парня.
Чтобы союз двух людей был гармоничным и крепким, девушка должна быть достойной парой хорошему жениху. В Андижане свахи поднимают ковры в доме девушки, заходят на кухню, в уборную и проверяют чистоту. Каршинские свахи интересуются порядком на обувных полочках, проверяют сочетание материалов сшитой девушкой курпачи. А в Ташкенте девушка должна накрыть стол для свах, принести им хлеб и налить чай. Таким образом, проверяется изящество ее движений, умение принять гостей.
Итак, сваха или свахи пришли в дом к родителям девушки. По узбекским обычаям гостеприимства их примут очень радушно, обязательно подадут лепешку и чай.
Кстати, очень красивые слова говорят свахи Хорезмской области: «В вашем саду расцвел цветок, у нас есть соловей достойный его». В Кашкадарье все намного проще: «Мы пришли, чтобы породниться».
Различия проглядываются даже в том, каким образом дают ответ свахам: в Андижане, Карши и в махаллях Джизакской области в знак согласия обмениваются хлебом и сладостями; в Самарканде, Камаши и Рамитане в знак согласия варят плов. В регионах Элликкала и Турткул Каракалпакстана и в Хорезме перед сватами в знак согласия ставят манную кашу и молоко с добавлением масла. А в Шахрихане при согласии дарят отрез белоснежной ткани. Этот обычай называется «оклик» (белая вещь).
А если обувь сватов хозяева поставили носами к выходу, то в этом доме их больше не будут ждать.
Фатиха-туй и нон-синдириш. Обряд «нон-синдириш» - буквально, разламывание лепешки – обозначал окончательное согласие родителей невесты и жениха породниться. Фатиха-туй – помолвка, обручение, мини-свадьба – праздник, открывающий свадебное празднество. Раньше эти обряды проводились отдельно, но в последнее время их часто объединяют.
День проведения нон-синдириш и фатиха-туй определялся сразу после получения свахами согласия от родителей девушки. Обряд «разламывания лепешки» всегда проводят уважаемые люди, которые добились успеха в жизни. В Кашкадирьинской области это свахи или дедушка девушки, в Рамитане самая уважаемая женщина в махалле, в Кумкургане - аксакал, а в Ташкенте председатель махаллинского комитета.
При этом говорят следующие слова:
- Пусть эти молодые люди проживут мирно и красиво до конца своих дней. Пусть будут покладистыми жених и невеста, - и разламывают хлеб.
Части лепешки отдаются семье жениха и невесты, обозначая, что они теперь будут есть один хлеб. После этого всем соседям и родственникам раздают лепешки и сладости, которые принесла сторона жениха в знак того, что девушка уже обещана.
В Ташкенте объединенный обычай нон-синдириш и фатиха-туй называют «Маълум оши», то есть плов – оповещение. В этот день матери невесты приносят деньги, молоко и ткани, подарки для невесты, сладости, патыр, катламу, условленное животное (чаще всего барана), рис, муку. В этот день сватов принимают с особенным вниманием и уважением. В Замине на лицо, а в Кумкургане на плечи родителей жениха ставят отметины мукой, чтобы исключить проникновение в дом чего-нибудь «чёрного», дурного. В Ферганской долине, в Карши, Китабе и Шахрисабзе им стелют новую и специально сшитую для этого случая курпачу. В Замине и Нарине сваты дарят друг другу сладости.
После своеобразной репетиции свадьбы – фатиха-туй – во многих районах наступает затишье до самой Свадьбы. Но не везде. Например, в Нарине в этот день, сразу после праздника, до того как сторона жениха дойдет до своего дома, сторона девушки отправляет «мазаер еди». То есть, сестры, невесты и ее тети готовят катламу, самсу, варят 50 яиц и, все это вместе с полным комплектом обновок для родителей жениха складывают в корзину и отправляются в дом к жениху. Оттуда их провожают с ответными гостинцами - лепешками и сладостями, сложенными в их же корзину.
Девичник. Накануне свадьбы в доме девушки собираются ее подруги. Готовится праздничное угощение, из дома жениха тоже часто присылаются разнообразные гостинцы по этому случаю. Приглашаются музыканты, невеста танцует в праздничных нарядах. В этот день невесту купают и заплетают 40 косичек. Девушки соревнуются в умении наносить красивые узоры хной на руки и подводить брови сурьмой. Весь вечер подруги веселят невесту, чтобы успокоить волнение перед замужеством.
В Ургуте человека, который будет плести косы невесты, подбирают тщательно. Для этого выбирают женщину, которая живет благоустроенно, имеет детей, пользуется уважением среди своего рода. Она плетет косы со словами «ойга карич, ерга курок» (луне не хватит руки, земле украшения), на конец прикрепляют пилик из хлопка.
Приданое для девушки начинают готовить сразу после рождения. Эта традиция пришла с очень давних времен: в древнем Хорезме, например, в состав приданого обязательно входил чайник, а в Кашкадарье и Сурхандарье обязательно был чанковус – музыкальный инструмент, национальные элементы украшения комнаты невесты, вышитые ею собственноручно и т. д. В приданом девушек из Самарканда, Ургута, Шахрисабза и Китаба обязательно должны были быть платки для поклонов.
Свадьба. Свадьба в Хорезме весьма затратное мероприятие для стороны парня. Только деньги калыма составляют огромную сумму. И остальные свадебные расходы берет в основном их сторона. Зато в Ташкенте сложно выдать замуж дочь. В любом случае распределение свадебных затрат обсуждается во время помолвки, в том числе и списки покупок для молодоженов, подарки для родителей и прочих родственников.
В день свадьбы жених одевает сарпо – полный комплект одежды и обувь, подаренные стороной невесты к свадьбе. А невесты одеваются по-разному. Современные невесты все чаще выбирают свадебные платья европейского стиля. В таком платье невеста блистает во время регистрации в ЗАГСе и прогулочной фотосессии, а для обрядов ее одевают в традиционные одеяния.
После официальной регистрации, фото- и видеосъемок, молодые возвращаются к дому родителей невесты. Днем здесь устраивают большое застолье с праздничным пловом. Такой же плов готовят в доме жениха для вечернего застолья.
Для прощания с родным домом невесту одевают так, чтобы никто не смог ее увидеть и сглазить: белое платье с длинными рукавами и подолом до пола, нарядные сапожки, голову покрывает маленький белый платок и большой, повязанный на манер чадры, а поверх одевается праздничный женский чапан. При этом невесту ведут под красиво расшитым пологом. Все время невесту будет сопровождать янгя - опытная женщина из ее семьи, которая будет все это время рядом, помогать во всех ритуалах и направлять ее. Невесту провожают подруги и родственники. С ней отправляют приданое, состав которого был оговорен ранее. Сюда обязательно должны входить вещи, необходимые в хозяйстве на первый период семейной жизни: постельное белье, курпачи, подушки и полный гардероб для девушки.
Обряд бракосочетания. Кроме гражданской регистрации в ЗАГСе узбекские жених и невеста обязательно должны пройти через обряд чтения никох – религиозный обряд бракосочетания. Имам мечети читает молодым "Хутбаи никох" (молитву о бракосочетании), после которой молодые объявляются мужем и женой перед богом.
Во время чтения никох имам говорит жениху:
- Не оставляй ее на шесть месяцев одну. Не бей шестью ударами, не говори с ней грубо. Уважай ее личность. До наступления ночи, где бы ни был, возвращайся домой.
Невесте:
- Всегда относись с уважением к жениху. Когда он уходит, поправляй его коуши. Если жених не разрешит, не ходи одна к родителям.
Семейная жизнь не всегда протекает спокойно. Из-за семейных неурядиц или разногласий в гневном порыве муж может сказать «талок», что в исламе трактуется как развод. И до того пока имам опять не прочитает никох, мужи жена не могут жить вместе, это будет грехом.
Обычно после совершения никоха молодые едут в ЗАГС для регистрации своего гражданского брака. Хотя религиозный обряд бракосочетания может проводиться как в доме невесты до регистрации в ЗАГСе, так и по прибытии в дом жениха после прощания девушки с родным домом.
По приезду новобрачных в дом жениха, девушка должна ступить на баранью шкуру, чтобы в новом доме девушку ждали богатство и здоровье. Молодых у ворот встречает семья жениха. Янгя и ее подопечная должны поклониться каждому родственнику, прежде чем зайти в дом. При входе новобрачных обкидывают мелкими монетками, конфетками, рисом, чтобы у них была обеспеченная жизнь. А потом невесту заводят в специально приготовленную для молодой пары комнату. Здесь она может отдохнуть перед вечерним торжественным празднеством и поесть, так как за праздничным столом ей этого делать нельзя.
Особые ритуалы проводятся после приезда на свадьбу родителей невесты. В некоторых городах Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей в их лицо направляют зеркало. Только после этого они здороваются, и назначенный человек раздает рафинад. Зеркало символизирует пожелание светлого пути, а раздача сахара рафинада - пожелание «сладких» отношений молодоженам и сватам. Ибо, где отношения «сладкие» там царит покой, процветание и счастье.
На свадебный стол ставят самые лучшие угощения. В Каракалпакстане для любимых гостей, как и в Казахстане, подают бешбармак. Но в основном во всех остальных регионах подают свадебный плов. В Хорезме и некоторых районах Каракалпакстана кроме плова, шурпы и кавурдака готовят пельмени (этбарак), кутир барак, гашир. Приготовление этих блюд указывает на высокое уважение к прибывшим гостям.
Во время свадебного застолья у узбеков проводятся некоторые символичные обряды в игровой форме. Например, ташкентские женихи должны порвать белый материал – «гушанга», повешенный в центре комнаты, посередине и зайти внутрь. Чтобы жених, который целый день был на ногах и сильно устал, не попал в неудобное положение, сторона девушки рвет материал заранее и только для виду его зашивает. Считается, что если холостой друг жениха проникнет за гушангу и сможет своровать что-нибудь из угощения жениха, то ему тоже посчастливится вскоре гулять на своей свадьбе. Но обычно жених, помня о помощи своих друзей, сам выбирает лучшие куски мяса из своего плова и угощает друзей.
После окончания свадьбы жених сопровождает невесту до дверей комнаты, где ее встречает янгя. Девушку готовят к первой брачной ночи. Но прежде чем в комнату пустят жениха, он должен заплатить выкуп. Они могут долго и шутливо спорить или разыгрывать конкурсы. Это зависит от особенностей местных обычаев.
Очень часто при первом входе жениха в эту комнату проводится обряд, когда жених и невеста выясняют, кто будет хозяином в доме: иногда они стараются наступить на ногу друг другу, а иногда хозяином (хозяйкой) становится тот, кто первым успел лечь на кровать у стенки и т.д. Естественно это весьма условный ритуал развлекательного характера, который всегда проходит под дружный и веселый смех окружающих.
На время брачной ночи янгя уходит из комнаты и возвращается утром. В некоторых случаях, например, в Ташкенте, доказательство невинности девушки можно предоставить через две ночи.
Послесвадебные обряды. После свадьбы молодая жена в зависимости от региона от одного до трех дней считается гостьей в доме мужа, она отдыхает в своей комнате, из которой почти не выходит. Янгя выводит молодую невестку только для обряда «келин салом» - для приветствия гостей, которые приносят дары, в ответ на которые она должна кланяться в пояс.
На этом основной свадебный процесс заканчивается. Но в некоторых областях послесвадебные обряды могут продолжаться неделю и больше. Но главный смысл заключается в том, что все эти обряды призваны облегчить привыкание к кардинальным изменениям в жизни девушки, которая обретает новый дом со своими устоявшимися традициями и новую семью со своими особыми отношениями. И, в конце концов, переход молодых парня и девушки в новую категорию замужних и женатых людей.
Янгя выводит молодую невестку только для обряда «келин салом» - для приветствия гостей, которые приносят дары, в ответ на которые она должна кланяться в пояс.
Да уж...А потом эта КЕЛИН все делает по дому, продолжая кланяться!? [взломанный сайт] [взломанный сайт]
К сожалению в жизни Согдианы сейчас мрачная полоса. Ее бывший муж,индийский миллионер Рам,похитил у Согдианы их общего полуторогодовалого сына
Хочу рассказать,что жизнь Согдианы начала налаживаться. В конце лета она выходит замуж за своего нового возлюбленного,а с бывшим мужем удалось разрешить все споры,и развод закончился цивилизованно. Как было сказано в прессе,Согдиана получила право законно видеться с сыном. Что именно это значит,что он будет жить с ней,или же им просто установили время для встреч,я к сожалению не сумела нигде найти. Но Согдиана говорит,что она счастлива,значит так оно и есть. От себя желаю ей удачи!
Пост N: 6404
Info: внимательное.
Зарегистрирован: 14.08.06
Откуда: Belgique, Namen
Рейтинг:
14
Отправлено: 22.09.09 18:45. Заголовок: Немного истории. Со ..
Немного истории. Со дня основания и до присоединения Ташкента к России не было на его территории ничего такого, о чем стоило бы упоминать. В 1865 году Михаил Черняев с двумя тысячами русских солдат при 12 орудиях, штурмом взяли город Ташкент, до 30 тысяч кокандцев оборонявших Ташкент не смогли ничего противопоставить военной хитрости Черняева и мужеству русских солдат и офицеров. Местное население недовольное правлением кокандского хана, которому тогда принадлежал Ташкент, в обороне города практически не участвовало. Черняеву удалось добиться к себе и к России симпатии местного населения, его не, то, чтобы полюбили, но уважали, и дали прозвище - «ташкентский лев». С этого момента собственно и начинается современная история города, в котором мы живем....ЖИЛИ
Рассказывая со страниц современных учебников, узбекские историки пересказывают коммунистические байки о том, что "русский царизм и буржуазия преследовали в Средней Азии свои, узкокорыстные цели, чему соответствовала и осуществлявшаяся здесь царской администрацией политика колониального характера, усиливавшая гнет и бесправие коренного населения этой обширной территории". Далее они пишут - "Но в 1885-95 годах возникло 28 новых промышленных предприятий. В начале ХХ в. Число промышленных предприятий увеличилось до 53. Среди них: 10 хлопкоочистительных, 9 кожевенных, 4 пивоваренных, 3 чугунолитейных и механических и др". Интересно получается. В Ташкенте ни с того ни с сего возникают промышленные предприятия. Сами по себе появляются оросительные каналы и чудесным образом появляются семена хлопка из далекой Америки, строятся ГЭС, театры, первый в Средней Азии кинотеатр и появляется трамвай. Отменяется рабство и впервые за всю историю Средней Азии, люди за работу начинают получать деньги. На месте невольничьего рынка в Ташкенте сегодня находится театр оперы и балета.
К 1939 году население Ташкента выросло более чем в пять раз и составляло около 550 тыс. человек. Ташкент стал значительным промышленным центром. В Ташкенте колонизаторами был построен крупнейший в Азии текстильный комбинат, который после развала СССР был практически разрушен. В городе велось строительство жилых домов с благоустроенными квартирами, общественных зданий, детских и медицинских учреждений. Проводилась большая работа по благоустройству города. В 1947 в Ташкенте был пущен первый троллейбус.
26 апреля 1966 в 5 часов 23 минуты, Ташкент был разрушен сильнейшим землетрясением. Но на помощь пришли колонизаторы из всех республик Советского Союза, и за 3,5 года последствия землетрясения были ликвидированы.
31 августа 1991 года в Ташкенте была провозглашена независимость (Мустакиллик) и суверенитет Республики Узбекистан. Все возвращается на круги своя. Сегодня Ташкент, это столица одной из беднейших стран мира. В городе проживают около 2,18 млн человек (существуют неофициальные оценки, учитывающие временных мигрантов - от 2,6 до 3,2 млн. чел.), из них 76 % узбеки, 15 % русские, 5 % татары и 4 % другие национальности.
Ташкент по прежнему остается городом в котором мирно уживаются представители десятков национальностей, народностей и вероисповеданий. Как и раньше здесь едят плов и шашлыки, мацу и хаш, варят борщ и лепят вареники, приправляя пищу жгучим корейским перцем и закусывают «русскую водку» чумчой.
Отправлено: 06.11.09 04:36. Заголовок: Огромное спасибо Але..
Огромное спасибо Александру, что он написал такую песню.
Александр Николаевич Потапов - лауреат 2005 года узбекистанского фестиваля авторской песни "Осенний аккорд" в номинации "Автор-исполнитель" - родился в Ташкенте в 1958 г.
По специальности строитель - отделочник. Временно работает в г. Алматы, в Казахстане.
Начал писать песни с 32 лет. Три года назад стал членом Ташкентского клуба бардов "Арча". Авторскую песню рассматривает как единственное свое хобби. Музыкального образования не имеет.
Живет в Ташкенте.
Мой город
Я люблю тебя, ты знаешь? Я люблю тебя, ты слышишь? Я люблю тебя в гирляндах ярких лент, Люблю каждую морщинку, Чиланзар и даже Глинку, И фонтаны твои, город мой Ташкент. Я тебя чуть-чуть ревную к иностранным поцелуям, К похвалам твоей восточной красоте, Я люблю чинары Сквера, и прими слова на веру - Ты и раньше был таким, каким хотел...
Припев:
Вместе радуемся солнцу на заре, И пекут уже лепешки в чайхане, Я не мерзну в твоем теплом декабре, Потому что ты живешь во мне. Мы вдвоем с тобой встречаем день и ночь, Я люблю твою весеннюю листву Не за то, что здесь родились сын и дочь,- Потому что я в тебе живу.
И такое не забудешь, ты утрами меня будишь Криком "пресное и кисло молоко!" Пусть разбавлено немного, но его несут к порогу И поэтому прощаю я легко. Помню детство золотое, и лицо твое простое Ничего не требует взамен, Но летят куда-то стаи, только я не понимаю, Ты ведь - юг, а мне не надо перемен.
Припев...
Я люблю тебя, ты знаешь... Я люблю тебя, ты слышишь...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет