Поговорим об этикете?Это необходимая вещь в обществе.Ваши представления о нем.Этикет (франц. etiquette), свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах (при дворах монархов, в дипломатических кругах и т. п.). В переносном значении - форма поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе.
Пост N: 202
Info: чудненькое
Зарегистрирован: 18.02.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.04.07 20:29. Заголовок: Re:
Мне знаком! У Японцев например: Когда вы пользуетесь за столом палочками, следует избегать следующих вещей:
нельзя их скрещивать или втыкать в рис (это ассоциируется со смертью); не следует двигать еду по тарелке и тарелку по столу; нельзя размахивать или указывать палочками на кого-либо или что-либо.
Пост N: 210
Info: чудненькое
Зарегистрирован: 18.02.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.04.07 21:03. Заголовок: Re:
PEN пишет:
цитата:
А если ни разу в руках палочек не держал?
Сразу вспомнила фильм "Москва слезам не верит", где героине предложили рыбу
У них много чего интересного! Когда предлагают какой-нибудь напиток, нужно приподнять стакан и дождаться, пока его не наполнят. Рекомендуется оказывать ответную услугу своим соседям.
Пост N: 446
Info: отличное
Зарегистрирован: 16.02.07
Откуда: Франция, Париж
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.11.07 23:39. Заголовок: Французы, особенно п..
Французы, особенно парижане, могут быть феноменально грубы - если захотят. И здесь нет ничего от нечаянной грубости представителей других национальностей. Если французы ведут себя грубо, значит, они считают, что в данном случае это необходимо. В частности, французы с особым удовольствием грубят совершенно незнакомым им людям. Если вы нечаянно наберете не тот номер телефона, то будьте уверены: на вас выльют целый ушат гневных оскорблений. Также частенько случается обмен оскорблениями и среди друзей, но без особого, впрочем, ущерба для их отношений. В Англии, например, если вы кого-то оскорбите, то это обида на всю жизнь. А вот французы могут нанести друг другу чудовищные оскорбления и на следующий день вести себя так, будто ничего не произошло.
Французы чрезвычайно общительны, но собственную частную жизнь ценят и всячески оберегают. Они ревниво блюдут свои права на священные мгновенья раздумий, на ежевечерние семейные дискуссии, на возможность посидеть в одиночестве за столиком кафе, уставившись в стакан любимого перно и не думая о том, что жизнь катится мимо.
Они строго соблюдают необходимые правила этикета и следят, чтобы определенные вещи ни в коем случае не делались прилюдно. Здесь не принято, чтобы мужчины причесывались на улице, а женщины поправляли макияж. Какой бы жаркий ни стоял день, француз, идя по улице; никогда не снимет пиджак и не распустит узел галстука; одежда его всегда будет в полном порядке.
Однажды французский парламент довольно долго всерьез обсуждал вопрос о том, стоит ли мужчине, голова которого возвышается над стенками уличного писсуара, приподнимать шляпу и здороваться со знакомой женщиной, если она в этот момент проходит мимо.
Во французских автобусах и метро есть специальные места для инвалидов войны и беременных женщин. И если какой-нибудь наглец со жвачкой во рту плюхнется на такое место, его быстренько попросит встать тот, для кого оно предназначено, пользуясь при этом явной моральной поддержкой всех остальных пассажиров.
Французы уважают жизненное пространство других, уважая, прежде всего, свое собственное жизненное пространство и тщательно определив, какие именно функции отправляются ими в этих конкретных пределах, - они поступают так отнюдь не потому, что кто-то наблюдает за ними, однако уверены, что любому может захотеться за ними понаблюдать. Так что если, например, англичанин за рулем, попав в пробку, от скуки принимается ковырять в носу, то француз в такой ситуации тут же начинает прихорашиваться, поглядывая на себя в автомобильное зеркальце: тщательно поправляет узел галстука, причесывается, приглаживает взъерошенные брови или усы. Подобные различия в поведении - тоже вопрос стиля.
Единственным исключением является священный для французских мужчин процесс Опорожнения Мочевого Пузыря. Французы позволяют себе мочиться где угодно - на обочине дороги (как отвернувшись от встречного транспорта, так и лицом к нему), в реки, озера и каналы, подойдя к любому дереву, кусту или фонарному столбу, у задней стены магазина, гаража или вокзала. Они осуществляют этот процесс, когда курят, разговаривают, удят рыбу, работают в саду, ремонтируют карбюратор своего автомобиля, замешивают бетон или вываживают лошадь после прогулки верхом.
Один человек приехал отдыхать во Францию. И вот однажды, поздним вечером, ближе к полуночи, прекрасно пообедав в местном ресторанчике и выпив немало доброго вина, он почувствовал, что жизнь бесконечно прекрасна. Море было объято тишиной и покоем, в небесах сияла полная луна, и нашему герою показалось, что он почти в раю - насколько это вообще возможно, разумеется, на нашем свете. И тут из темноты вдруг выныривают трое французов и у него перед носом начинают… мочиться прямо в море!
Очарование прелестной ночи развеялось как дым. Но больше всего этого человека потрясло то, сколь сердечно все трое пожелали ему «Bonne nuit» («Доброй ночи!») и удалились прочь, застегивая молнии на брюках.
Приветствия
Иностранцы зачастую не в силах бывают правильно понять и оценить привычку французов строго исполнять необходимый ритуал приветствования друг друга, обмениваясь рукопожатиями буквально со всеми (с членами семьи, с детьми, с незнакомцами) - дома, по пути на работу, придя на работу, уходя с работы домой, на пути домой с работы и т.д. В конторе, где трудится человек десять-двенадцать, первые полчаса вообще никто не работает - те, кто со вчерашнего дня еще не виделись, радостно напоминают друг другу, кто они такие.
Однако весьма важно помнить также, с кем ты в течение дня уже успел обменяться рукопожатиями. Французы считают проявлением крайней невоспитанности пожать кому-то руку дважды за день, словно в первый раз ты этого человека попросту не заметил.
Здесь по-прежнему принято говорить «бонжур» (добрый день) и «оревуар» (до свидания), обращаясь ко всем присутствующим, когда входишь в магазин или кафе и выходишь оттуда. И вовсе это не значит, что французы чересчур вежливы. Просто они, признавая, что существуют и другие люди, изыскивают тем самым возможность обойтись без излишней грубости.
В одних магазинах хозяину полагается говорить: «Bonjour, monsieur» (Добрый день, месье), в других - следует сказать: «Bonjour, monsieur. Ça va?» («Добрый день, месье. У вас все хорошо?»); есть и такие, где необходим более тонкий подход: «Bonjour, monsieur Ça va?…» («Добрый день, месье. Ну, и как ваши дела?…») И подобных вариантов великое множество.
Кому-то может показаться, что особой разницы здесь нет, однако для французов едва уловимые оттенки различных приветствий чрезвычайно важны. Вообще же манеры, с точки зрения французов, это и есть цивилизация. Они уверены, что без строго установленных рамок и норм поведения верх над цивилизованностью непременно возьмет дикий примитив.
А вот поцелуи играют в светской жизни французов отнюдь не столь существенную роль, как это принято считать. Но если вы все-таки целуетесь, то поцелуй должен быть сделан как следует, в полном соответствии с правилами.
А правила эти таковы: сперва вы слегка касаетесь левой щеки, затем правой и снова левой - очень формально, очень стилизованно. В Париже иногда разрешаются четыре поцелуя: левая щека, правая, левая, правая. Горе тому беспечному разнузданному иностранцу, который сперва коснется правой щеки, тогда как должен коснуться левой! Или же, не дай бог, позволит себе чересчур интимный контакт: коснется щеки губами. Французский приветственный поцелуй - в отличие от «Французского поцелуя» - понятие весьма относительное.
Настоятельная потребность французов непременно обменяться рукопожатиями со всеми знакомыми людьми порой страшно отягощает их личную жизнь. Представьте себе: пляж под Биаррицем; на чистеньком песочке, подстелив под себя хорошенькие купальные полотенца, лежат и загорают восемь французов. К ним подходит девятый. Все восемь встают и пожимают ему руку или дружески обнимают его. Затем все девять снова ложатся на песок. И тут появляется десятый. Девять человек тут же вскакивают, чтобы его приветствовать, и этот кошмар продолжается до тех пор, пока пляжная компания не разрастается до двадцати трех человек. Естественно, эти двадцать три француза вряд ли оказались способны хоть сколько-нибудь загореть.
«Ты» и «вы»
Одна из немногих вещей, которые большинство людей усваивает о французах сразу - наличие во французском языке двух местоимений второго лица («ты» и «вы»), которые в английском обозначаются одним «you». Но явно никому не дано как следует усвоить, когда и какое именно из этих двух местоимений следует употреблять.
Безусловно, вполне допустимо, с точки зрения вежливости, говорить «ты» собаке, даже если вы с ней абсолютно не знакомы. Однако безопасности ради никогда не говорите «ты» французу, пока он сам не обратится к вам на «ты» - если уж во Франции вам стали «тыкать», значит вы допущены в святая святых французов, в их частную жизнь, вам полностью доверяют и даровали звание близкого друга.
«Ты» - это не просто грамматическая форма. Это весьма важный, хотя и трудноуловимый социальный знак. Есть такие люди, к которым просто невозможно обратиться на «ты», как невозможно засадить за вязанье солдат Иностранного Легиона или заставить французского булочника торговать английским мармеладом.
Между прочим, в некоторых французских семьях супруги никогда не говорят друг другу «ты» в течение всей долгой совместной жизни.
Открывать шампанское - особая наука, требующая умения, дающегося практикой. Правило первое: ни в коем случае нельзя трясти бутылку, ибо пробка вылетает из горлышка со скоростью тринадцать метров в секунду - выстрел и испорченная одежда вполне вероятны. Умнее взять бутылку в руки и убедиться, что проволока на горлышке не повреждена. Затем снять проволоку, упереть бутылку дном себе в грудь под углом к поверхности стола и осторожно ослабить пробку, медленно прокручивая ее большим и указательным пальцами.
Некоторые предпочитают для страховки оборачивать пробку салфеткой, но это всего лишь вопрос тренировки - хороший официант открывает бутылку бесшумно, не потеряв ни грамма драгоценного вина. Как говорят французы, шампанское, как женщина, должно вздохнуть - и сдаться на милость победителя. Но если неуправляемые газы все же рвутся наружу, профи уверяют, что умерит их порыв сильно охлажденная чайная ложка: стоит прикрыть ею горлышко - и процесс прекратится.
Для того чтобы шампанское не переливалось через край бокала, гурманы советуют положить в каждый бокал несколько кубиков льда, поиграть ими до тех пор, пока стекло не затуманилось, выбросить и наливать шампанское. Наполняют бокал до половины или на две трети, чтобы дать пузырькам поиграть, и затем доливают по мере необходимости. Наполнив бокал, слегка поворачивают бутылку вокруг ее оси, чтобы не пролить ни капли на скатерть.
Ценители признают и другой способ. Не вынимая бутылки из ведерка, приподнять проволочный узелок и покрутить его против часовой стрелки, придерживая пробку другой рукой. Чтобы пробка не вылетела, придерживают ее до тех пор, пока полностью не раскрутят проволоку, и лишь потом снимают проволоку вместе с фольгой.
При вытаскивании пробки нужно крепко держать выступающую часть пробки рукой, а другой рукой медленно поворачивать бутылку. Едва пробка поддалась, следует прижать ее рукой, чтобы она не вылетела, а затем бесшумно вынуть. После этого горлышко протереть чистой салфеткой - и наливать шампанское в бокалы.
В специализированных магазинах бутылки фирменного шампанского хранятся (и транспортируются) только в горизонтальном положении: шампанское обязательно должно смачивать пробку. Иначе пробка может рассохнуться, углекислый газ улетучится, и самое элитное шампанское превратится в обычное сухое вино.
Пост N: 503
Зарегистрирован: 01.04.07
Откуда: Германия, Bernau
Рейтинг:
1
Отправлено: 09.04.08 13:19. Заголовок: Немцы и этикет в Гер..
Немцы и этикет в Германии Немцы консервативны и несколько застенчивы. Не выносят иронии и шуток в общем немцы люди серьезные, так что если будете иронизировать вас просто не поймут. Так же как если вдруг вам вздумается громко разговаривать в общественном месте, в современной Германии это непринято и считается неприличным.
Можно попасть в неловкое положение, если представиться немцу по имени. Тем самым вы поставите его в неловкое положение. Обращение по имени предполагает интимный стиль общения. Современные представители этой нации очень любят ходить в рестораны это считается чуть ли не самым модным развлечением, но традиционная немецкая кухня их не очень привлекает, поэтому пригласив знакомого немца в ресторан с национальной кухней вы можете попасть в неловкое положение, лучше выбрать французский или итальянский ресторан. Нельзя ни в коем случае дарить своим знакомым каллы так как в германии это цветы траура….
Пост N: 6447
Info: внимательное.
Зарегистрирован: 14.08.06
Откуда: Belgique, Namen
Рейтинг:
14
Отправлено: 19.10.09 12:14. Заголовок: Поведение за столом,..
Поведение за столом, правила этикета, сервировка стола
Птица. Птицу едят с помощью ножа и вилки. При этом стоит смириться с тем, что на косточке останется немного мяса. В домашних условиях можно позволить себе взять куриную ножку в руки.
Раки.Раков съесть с помощью вилки и ножа сложно, так что остается только прибегнуть к помощи собственных пальцев. Но заранее позаботесь о салфетках.
Рыба Рыба как в холодном, так и в горячем виде не допускает ножа. Исключительно пользуемся ножом для маринованной селедки. Если к рыбе поданы специальные приборы - лопатка и вилка, то лопатку берем в правую руку (она выполняет роль ножа), а вилку в левую. Вилкой придерживаем кусочек, лопаткой отделяем кости. Если подаются две вилки, то правая используется для отделения костей, левой же отправляем кусочки рыбы в рот. В крайнем случае, если в нашем распоряжении только одна вилка, берем ее в правую руку, а в левую - кусочек хлеба. Теперь хлеб служит для придерживания кусочка рыбы, а вилка - для отделения костей, с ее помощью подносим кусок ко рту. Если в тарелке окажется рыба целиком (вареная или копченая), то вначале отделяем от скелета верхнюю часть филе, съедаем, потом отделяем позвоночник и косточки, откладываем в сторону и съедаем вторую часть филе. Заблудившуюся во рту рыбью косточку незаметно кладем кончиком языка на вилку.
Пост N: 6448
Info: внимательное.
Зарегистрирован: 14.08.06
Откуда: Belgique, Namen
Рейтинг:
14
Отправлено: 19.10.09 12:16. Заголовок: Курица.Курица в буль..
Курица.Курица в бульоне - одновременно первое и второе, так что сначала ложкой едят бульон, а затем с помощью вилки и ножа доедаем аппетитные кусочки курицы.
Супы.Не надо мучить себя вопросом в какую сторону наклонить тарелку с супом, просто небольшое количество супа оставляют в тарелке. Ни во время еды, ни после ложку из супа не кладут на стол, а оставляют ее в тарелке. Бульоны, супы, которые подают в чашках, пьют как кофе или чай, не пользуясь ложкой. Ложку используют, когда хотим выловить плавающие в супе гренки, яйцо или кусочки мяса. Но если суп подан в чашке с двумя ушками, пользуемся ложкой.
Яйца и яичница. Яйцо всмятку вставляем в специальную рюмочку, затем краем ложечки ударяем близко к верхушке и снимаем ее. Такое движение должно быть быстрым и энергичным, иначе верхушка не отскочит. Но если именно так и произошло, можно снять ее пальцами. Есть яйцо нужно ложечкой. Яичницу можно есть ложечкой или вилкой в зависимости от консистенции.
Паштет. Паштет едят с помощью вилки, отделяя по кусочку. Намазывать паштет на хлеб можно только в одиночестве или семейном кругу.
Колбаса. Если колбаса подана неочищенной, то каждый кусочек очищают на тарелке ножом и вилкой. Сухую колбасу едят с кожицей. Сосиски в тонкой кожуре можно съесть вместе с ней, а толстую кожицу, воизбежании желудочных неприятностей, лучше снять.
Хлеб и бутерброды. Хлеб ножом лучше не резать, а отламывать маленькие кусочки от куска, взятого из хлебницы. При закуске, например, если это ветчина, не стоит класть ее на кусочек хлеба, лучше съесть ее с помощью ножа и вилки. При желании небольшие кусочки хлеба можно намазывать маслом, при этом масло берем понемногу из масленки на край собственной тарелки. Более свободно обходимся с хлебом за завтраком: можно намазать кусок хлеба маслом и откусывать от прямо от куска, а еще вкуснее на такой кусочек хлеба положить ветчину или сыр, это будет уже бутерброд. Чтобы бутерброд было удобнее есть, его разрезают в своей тарелке, пользуясь ножом и вилкой.
– Берешь с блюда устрицу левой рукой и поворачиваешь ее к себе заостренным концом. В правую руку берешь нож, который обязательно подается к устрицам, вставляешь его между створками и раздвигаешь их. Потом нужно выбрать пленку, расположенную посреди раковины. Аккуратно подрезаешь ее ножом по кругу, поддеваешь и выкладываешь на край тарелки. Потом нож на стол, берешь с блюда ломтик лимона и выдавливаешь несколько капель сока из него внутрь раковины. А затем остается высосать содержимое. Но высасывать нужно тихо, культурно, без всякого причмокивания. Вот и все. Видишь, ничего трудного в употреблении устриц нет. Каждый может научиться.
Gocha , Все продукты, которые употребляют люди разных стран, съедобны. Нет такого, чтобы африканец что-то съел и не отравился, а европеец бы от этого умер. Конечно, есть вещи, которые надо уметь правильно готовить. Например, рыба фугу, которую ловят в Японии. Если её неправильно разделать, повредив внутренние органы, в которых накапливается яд, небольшого кусочка будет достаточно, чтобы умер и японец, и русский.
Другое дело - пищевые привычки. В Китае едят всё, что движется, - и саранчу, и тараканов. Большинство россиян на такие эксперименты подвигнуть невозможно. Но это не значит, что этого им нельзя есть в принципе. Вы не пробовали гусеницу, запеченную в пальмовом масле? Жирненькую такую, полосатую. А суп из саранчи? Или вы предпочитаете желе из клопов? Ну-у, личинки "мопанес" (почти что "монпансье") тоже очень хороши, особенно под слизью. И запеченные тараканчики - с чесночком. Чувствую, что у вас потекли слюнки. Нет?? Ну, напрасно… напрасно недооцениваете. Хотя о вкусах и не спорят, но предложить-то можно.
А предложить много чего найдется. Слава богу, прошло то время, когда каждая нация ревниво оберегала свою кухню и подозрительно относилась к соседней. В эпоху технологической революции каждая уважающая себя страна импортирует "заморские" продукты и экспортирует свои собственные. Процесс, как говорится, пошел, принося ошеломляющие результаты: о вкусах не спорят - их просто меняют.
Привыкание к неизвестной дотоль пище в нашей стране протекало неровно: не сразу пришлись по вкусу мидии, устрицы и креветки, немалый скепсис испытали наши туристы при виде лягушачьих лапок или запеченных гусениц. И тем не менее многие экзотические блюда уже вошли в разряд деликатесов. А те, что еще не вошли, по-видимому, мы просто не распробовали. Попытаемся же разобраться с некоторыми "подозрительными" на наш вкус блюдами. Вот хотя бы с теми, что готовятся из насекомых.
Бесспорно, пока в рационе всего человечества среди продуктов, имеющих отношение к насекомым, широкое признание получил лишь пчелиный мед. Сами пчелы, только в жареном виде, успешно поглощаются, например, в Японии. Но пчела - не единственный производитель меда. У многих народов мира популярен мед медовых муравьев. Жители некоторых районов Африки, мексиканцы и южноамериканские индейцы, а также жители Австралии, где в прошлом не было медоносных пчел, используют муравьиный мед как основной лакомый продукт. Медовые муравьи сосут сладкие выделения растений, например, сахарного дуба. Переработав их в мед, насекомые хранят его в телах специально предназначенных для этого собратьев. При этом желудочек и брюшко муравьев-складов могут растягиваться, как резиновые, и превращаться в буквальном смысле в миниатюрный бочоночек с медом. Охотники за медовыми муравьями из тысячи таких "бочек" выжимают 400 грамм первосортного меда, не уступающего по вкусу и питательности пчелиному.
Надо сказать, что в пищу идут не только выделения медовых муравьев, но и сами представители этого мелкого, но довольно вкусного, племени. В вареном виде муравьи продавались на званых обедах еще при дворе индейского властителя Монтесумы. Муравьиными лепешками и теперь непременно потчуют гостя индейцы бассейна Амазонки. В Таиланде из молотых красных муравьев делают изумительные приправы к мясным блюдам. Яйца и личинки муравьев, так называемый "бушменский рис", охотно жуют южноафриканские бушмены. Их гастрономические привязанности разделяют аборигены Австралии, которые потребляют личинок древесных муравьев сырыми, ладонями скатывая из них шарики. Взрослыми муравьями утоляют жажду. Если сильно припечет - ловят и… просто откусывают кисло-сладкие животики. Но чаще все-таки делают муравьиный лимонад, растирая насекомых в ступке с водой. Интересно, что такой напиток с удовольствием пьют не только туземцы, но и многие туристы, предпочитая его кока-коле.
Не меньшей популярностью пользуются у африканцев и "белые муравьи" - термиты. Известный зоолог и путешественник Альфред Брем в своей книге "Жизнь животных" писал, что во время пребывания в Хартуме видел, как туземцы ловят и с удовольствием едят этих насекомых. Термиты - вяленые и жареные - и сейчас непременная принадлежность африканских базаров. Бушмены и бергдамы в период роения у термитов разводят костры, на свет которых прилежно летят насекомые, поджариваясь до готовности.
С глубокой древности многие африканские народы считают саранчу - ту самую, одно упоминание о которой вызывает страх у европейцев, "хлебом пустыни". Еще Геродот упоминает об африканцах, которые ловят саранчу, сушат ее на солнце, обливают молоком и съедают. В трактатах греческих географов описываются падкие на саранчу эфиопы: при появлении туч насекомых они разводят костры, чтобы оглушить их дымом, потом собирают в кучи, поливают соленой водой, в результате чего вкуснятина получается завидная и долго хранится. По свидетельству Страбона и Плиния, саранча считалась лакомой пищей у парфян, древних евреев и греков. Многие библейские святые отцы питались так называемыми акридами - саранчой и кузнечиками.
Ф. Кеппен в книге "О саранче…", изданной в 1870 году, писал, что почти все аравийские племена питаются этими крупными насекомыми. Обваривают их кипятком с примесью соли, потом сушат на солнце или поджаривают на сковородке, пересыпают мукой и складывают в мешки, употребляя как сушеную рыбу. Алжирские арабы и берберы из сушеной саранчи делают муку и пекут лепешки. Такие лепешки в ходу у народов Южной Африки, а также в Китае, Японии и на Филиппинах.
Не вышла из употребления саранча у африканцев и сейчас. Йекс Бьерре в книге "Затерянный мир Калахари" красочно описал охоту туземцев за саранчой. "Прибежав на место, все начали давить саранчу, стараясь прикончить ее как можно больше. Бушмены быстро подбирали насекомых. Самые нетерпеливые тут же обрывали им головы, крылья, ноги и поедали лакомые кусочки. …Наконец огромная туча саранчи полетела дальше. Мужчины и женщины, дети, жуя и разговаривая, направлялись домой. Их желудки были полны. Вечером состоялся праздник с песнями и танцами. Несколько дней меню состояло из жареной саранчи и супа из саранчи. Жизнь была прекрасна!". Так саранча - страшный бич земледелия, "кара господня" - превратилась в манну небесную.
Кузнечики, хоть и поменьше саранчи, но тоже очень вкусные. Во всяком случае, для жителей Уганды. На местном языке кузнечики именуются нсенене и время от времени буквально заполоняют столицу и ее окрестности. Но это обстоятельство нисколько не тревожит жителей. Напротив, они чрезвычайно этому рады, поскольку нсенене - традиционно любимое и даже изысканное блюдо одной из наиболее многочисленных народностей страны - баганда. Ими лакомятся в различном виде, в том числе и сыром. Особенно большое количество кузнечиков появляется в период так называемых "больших дождей", длящихся с конца октября до начала декабря. Это время - золотая пора для местных гурманов: кузнечиков на рынке столько, что глаза разбегаются. Мексиканцы же маринуют красноногих кузнечиков в лимонном соке с солью.
Некоторым народам пришлись по вкусу бабочки. Аборигены Соломоновых островов, например, охотятся за гигантской бабочкой Орнитоптера Виктория с луком или ружьем, заряженным солью. Ведь бабочка эта крупнее многих птиц - до 30 см в размахе крыльев. Такую сачком не поймаешь. Подстреленных бабочек поджаривают или делают из них салат. Охотятся на бабочек и туземцы Южной Америки.
У многих народов Африки изысканным блюдом считаются гусеницы бабочек и личинки жуков. Известный исследователь жизни пигмеев Энн Патнем в книге "Восемь лет среди пигмеев" описывает приготовление одного из излюбленных лакомств пигмеев: "Завернув каждую извивающуюся гусеницу в кусочек листа, она положила их около углей… чтобы гусеницы запеклись… Несколько минут спустя, развернув листья, она бросила гусениц в глиняную тарелку, где шипело пальмовое масло. Приготовленные таким образом, они немного напоминали креветок".
Сохранились исторические сведения, позволяющие утверждать, что некоторые виды гусениц считались излюбленной пищей римской знати. Еще недавно на званом обеде при дворе южноафриканских правителей насекомые были "гвоздем программы". Правда, европейцы зачастую проявляли достаточную сдержанность при виде зеленых гусениц "лапанес" десяти сантиметров в длину и личинок крылатого насекомого "мопанес", покрытых сладковатой слизью. На фоне этих "изысков" жаренные кузнечики воспринимались гораздо более спокойно.
Аборигены Австралии употребляют в пищу гусениц бабочек-совок. На рынках Конго, уличные торговцы продают черных полосатых гусениц длиной до 10-ти сантиметров. Эти гусеницы - деликатес африканской кухни. А в Мексике и сейчас в ходу "гусанос" - блюдо из гусениц, земляных червей и личинок жуков. Едят их в жареном виде, еще и экспортируют в другие страны.
Суп из гусениц или куколок тутового шелкопряда - изысканное блюдо китайской кухни. По вкусу и питательности он не уступает черепашьему и подается в особо торжественных случаях.
Жуки тоже заняли подобающее место в кулинарных книгах народов мира. В некоторых местах Эквадора жители традиционно готовят себе на обед скарабеев со свининой и овощами. Мексиканцы неравнодушны к клопам-вонючкам. Говорят, по вкусу они напоминают корицу. В Западном Иране племя капауко любит личинок жука-короеда. Туземцы экваториальной Африки приходят в неописуемый восторг, если им удается найти пятнадцатисантиметровую куколку жука голиафа-гигантского. Поджаренная на пальмовом масле, она является любимым лакомством. Возможно, поэтому многим европейским энтомологическим музеям долгие годы не удавалось пополнить свои коллекции куколкой голиафа.
Азиатская кухня практикует тушки тараканов, запеченных с чесноком. Это блюдо считается не просто вкусным, но еще и полезным: оно отлично помогает пищеварению. Не одну сотню лет аптекари готовили лечебный порошок из сушеных и растертых тараканов и прописывали при расстройствах мочеиспускания.
Идея разнообразить стол человека новыми продуктами не нова. В конце прошлого века она довольно широко дебатировалась. Англичанин Хольд в книге "Почему мы не едим пасекомых?" привел много данных, подтверждающих, что насекомые - перспективный пищевой продукт. Они питаются растениями, очень опрятны, полезны для организма, поскольку содержат кроме питательных веществ еще и биологически активные соединения, обладают приятным вкусом, и, что немаловажно, доступны и рентабельны.
Уже в начале нашего столетия в журнале "Природа" обсуждался вопрос об использовании личинок майского жука в пищу человека. Предлагались рецепты блюд (например, нечто вроде каши из рубленных личинок майского жука с молоком), которые, как сообщал журнал, высоко оценены дегустаторами. Усилия последних не пропали даром, и майские жуки действительно пришлись по вкусу многим. Во всяком случае, французы их обожают. Как-то в Париже был приготовлен пирог с начинкой из майских жуков на 500 человек. Большинство из приглашенных попросили по второму куску.
Но чтобы стать "насекомоядными" - надо как минимум заставить себя хоть разочек их попробовать. Американский энтомолог Д. Риллей во время одного из опустошительных налетов саранчи в долине Миссисипи заказал в ресторане обед из этих вредителей и пригласил всех желающих. Недоверчивые вначале, к концу обеда гости единодушно хвалили необыкновенно вкусные суп, жаркое и особенно сладкое.
Некоторые ученые даже всерьез предлагают разрешить проблему голода на земном шаре с помощью насекомых. Оказывается, масса одной стаи саранчи может достигать почти 44 млн.т. Население одного термитника составляет сотни миллионов насекомых, а их биомасса на одном гектаре тропического леса - от 4 до 10 т. Тутовый шелкопряд за 25 дней питания увеличивает вес в 10 000 раз - о таких привесах животноводы и не мечтают.
Блюда их насекомых, должным образом приготовленные, удовлетворяют самых искушенных гурманов. По калорийности они зачастую превосходят обычные мясные. Так, в 100 граммах говядины содержится 130 ккал, а в таком же количестве жареных термитов - 500-760. Причем, пищевая ценность тех же термитов несомненна: 22,5% жиров, 21,2% белков (в их числе 20 аминокислот), 5,9% минеральных солей, 0,6% гликогена. Поэтому нет ничего удивительного, что в ряде стран публикуются списки насекомых, употребляемых в пищу. А в особо дорогих магазинах Токио, Рима, Лондона, Нью-Йорка и Парижа можно купить консервы из поджаренной саранчи, суп из тутового шелкопряда, лимонад из муравьев или сверчков в шоколаде.
Пост N: 927
Info: хорошее
Зарегистрирован: 27.02.07
Откуда: Германия, Bernau
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.01.10 21:54. Заголовок: КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ ..
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ В ГОСТЯХ? В ГОСТЯХ СЕБЯ НАДО ВЕСТИ КУЛЬТУРНО. ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ? ВОТ ЧТО:
Если, например, вам предлагают угоститься бутербродами с икрой, не хватайте их сразу обеими руками. Это не прилично. Схватите сначала один бутерброд. Одной рукой. А потом хватайте второй бутерброд. Другой рукой.
Если какое-то из угощений показалось вам не очень вкусным, переложите угощение в тарелку сидящего рядом гостя.
Не чавкайте ЗА столом. Не привлекая ничьих взглядов, нагнитесь и чавкайте себе сколько угодно ПОД столом.
Уходя, НЕ благодарите хозяев. Иначе они подумают, что вы напрашиваетесь к ним в очередные гости. Пускай себе отдыхают пока...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет