Отправлено: 04.09.08 21:38. Заголовок: Город Сергиев Посад ..
Город Сергиев Посад действительно был основан святым Сергием Радонежским, чего не скажешь ни об основателе Москвы Юрии Долгоруком, ни о нынешнем мэре. Разумеется, каждый кулик хвалит своё болото. Петербург, конечно, не первый город, но и не второй! По выражению Достоевского, Петербург «самый умышленный город на земле». Я, как и многие мои соотечественники, не люблю Москву, и как многие мои соотечественники, люблю Петербург. Все, в том числе и москвичи, говорят о невероятной суете жизни в Москве, описывая отрицательную энергию, наполняющую этот мегаполис. «Большая деревня» – такую оценку Москвы мы знаем с давних пор. Культура москвичей и культура петербуржцев отличаются существенно, – это признают все. Москвичей отличает столичный гонор, снобизм, чувство собственной полноценности. Если попытаться некорректно сравнить дух Москвы и дух Петербурга, то это всё равно что сравнивать богатого и культурного, образованность и интеллигентность. Именно в Петербурге (!) в двадцатые годы прошлого века сложилась целая школа метафизического краеведения. Теперь её пытаются приспособить к Москве. На вопрос «Почему чаще говорят не о метафизике Москвы, а о метафизике Петербурга – города, который вы считаете не бого-, а человекоданным?» Рустам Рахматуллин отвечает: «… Петербург в 20-е годы прошлого века перестал быть столицей, потерял смысл существования и начал его искать. Москва же, как город более сакральный, не могла изучаться бесцензурно, и было труднее публиковать результаты подобных рассуждений». Выходит, метафизикой обладает только столица? Полагаю, что каждый большой город обладает своей метафизикой, а не только Москва, но и Рим, и Париж, и Петербург… Когда я бываю в Москве, то, по правде говоря, теряюсь. В Петербурге невозможно заблудиться, а в Москве можно бесконечно ходить по кругу. Действительно, Москва прирастала естественными кругами. Москва – это круг, Петербург – квадрат. Москва – это чувства, Петербург – это мысли. Москва – это сердце. Петербург – голова. Петербург постепенно возвращается как столица. Петербург – культурная столица. Москва – столица финансовая. На довод почему «..в массовом сознании Москва – прежде всего не воплощение высшего замысла, а место сосредоточения больших денег», Рустам Рахматуллин отвечает: «Представление о её богоданности терялось весь ХХ век. Это следствие советского вандализма, который был направлен против храмов и потому был страшнее нынешнего: сейчас посягают только на гражданскую архитектуру. Теперь москвичам, как и россиянам, нужно объяснять, что столица – не произвольно выбранное место, не геометрический, например, центр, что над ней надстоят ангелы, словом, что этот город выбран не случайно и не нами. Об этом должны помнить провинциалы, когда ругают Москву». Любопытно, из какой точки Москвы можно увидеть, «что над ней надстоят ангелы» (по выражению Р.Рахматуллина)? И почему провинциалы ругают Москву? Не потому ли, что она всегда высасывала все соки из провинций, и приходилось ездить за колбасой в столицу? Чем же так страшен нынешний вандализм для Москвы? Может быть, комплексом «Москва-сити»? или реконструкцией Арбата? Нельзя не уважать Юрия Лужкова за всё, что он делает для своего родного города. Но чем хуже другие города России, ещё более древние, чем Москва? Вряд ли можно сказать, что Москва это самый русский город. Но Петербург это, безусловно, самый европейский город страны. Местожительства определяет особенности мировоззрения и даже, я бы сказал, менталитета. Расположенность Петербурга у моря распахивает душу, создаёт открытость восприятия, формирует особенность мироощущения. Считается, что вне Москвы не может быть создано ничего стоящего, а если и создаётся, то сразу оказывается в пределах Садового кольца. Все элиты в Москве. Если ты не в Москве, то ты никто, за редким исключением. Почти все замечательные таланты «завоевали Москву», приехав из провинции. Фильм «Москва слезам не верит» и фильм «Глянец» убедительно рассказывают про московские нравы. Чтобы добиться успеха, нужно «завоевать Москву», а чтобы «завоевать Москву», нужно добиться успеха. Если посчитать количество лауреатов всевозможных наград среди москвичей и среди немосквичей, то всё становится ясно. Эссе Рустама Рахматуллина «Две Москвы и Петербург» я пока не прочитал, но сам подход меня удивил. Уж очень это напоминает заказ, за который и дают премии. Известно, что премию получают те авторы, которые наиболее успешно вписывают свои произведения в существующий канон. Присуждение литературной премии произведению не является гарантией его эстетической ценности. Литературные премии не являются показателем социального признания. Премию получают те, кто их раздаёт. Литературные премии получают те, кто ориентируется на их денежное выражение, и в целом на деньги как цель своего литературного творчества. Чтобы получить литературную премию нужно: а\ выдавать ежегодно литературный продукт неважно какого размера и качества, но обязательно ежегодно, и лучше не один. б\ нужно обладать высоким модусом внутригруппового участия (проще говоря, участвовать в литературных тусовках и быть «в обойме»). в\ демонстрировать лояльность к определённым темам и политическим условиям. Литературные премии являются средством управления литературным, и в целом социальным процессом. (Читай работу французского исследователя Пьера Бурдье «Поле литературы»). Безусловно, близость к власти создаёт наилучшие условия для творчества, но не гарантирует качественного результата. Я понимаю людей, которые стремятся в Москву, и не оправдываю их. «Рыба ищет где глубже, а человек где лучше». Если девушка или юноша обладают какими-то талантами, то чтобы чего-нибудь добиться, они вынуждены (!) ехать в Москву. И это ненормально! В результате складывается ошибочное представление (если не сказать заблуждение), что если ты красивая и если ты умный, то должен непременно ехать в столицу. В Москве не случайно самые красивые девушки – они «понаехали» со всех концов нашей неоглядной Родины. Москва притягивает как магнит и таланты, и мошенников, и авантюристов. Москва – лучшая площадка для самоутверждения. Ощущение, что ты находишься в центре, в гуще жизни, даёт ни с чем несравнимое удовлетворение самолюбию. Близость к власти опьяняет. Даже если ты никто, ты Москвич! Москвичей закономерно недолюбливают – они собирают все сливки страны и не хотят делиться. Москвич всегда смотрит на всех свысока, даже если он ниже ростом. Известна давняя неприязнь к москвичам. Я долго не понимал, почему ко мне, ленинградцу, относятся лучше, чем к москвичам. Москвичи везде чувствуют и ведут себя как дома, даже когда в гостях. Если москвичей отличает именно комплекс полноценности, то у немосквичей часто наблюдается комплекс неполноценности, пропадающий при переезде в столицу. О московском снобизме и столичном гоноре я уж не говорю, это стало уже «общим местом». В Москве тоже живут хорошие люди. Но их интересы часто противоречат интересам всех остальных граждан страны. Находясь в центре всех коммуникаций, имеешь несравнимые преимущества, обладая фактической монополией. И добровольно делиться монополией не хочет никто. Знаете ли вы случаи, когда кто-нибудь по своей воле уехал из Москвы и не захотел вернуться? «Московская мафия» – не выдумка. Добиться признания помимо Москвы практически невозможно. Я понимаю Петра 1, который чувствовал себя в Москве связанным по рукам и ногам, и потому стремился построить новую столицу, чтобы жить по-новому. А пока что, если хочешь сделать карьеру – поезжай в Москву. И это понятно. В Москве несравнимо больше возможностей, чем где-либо, даже в Санкт-Петербурге. Все деньги – в Москве. Бюджет Москвы сопоставим с бюджетом страны. Москва уже стала самым дорогим городом мира. Но этого, кажется, мало. Москва постепенно превращается в Московию. Москва – это уже город мира! В Москве всё есть, даже чего нет в Греции. Богатым здесь можно стать, практически ничего не выдумывая, а только за счёт торговой накрутки, раз всё идёт через столицу. В результате Москва богатеет, а регионы беднеют. Москва всегда высасывала из России все соки. Если судить по летописям, отношение москвичей к собратьям-новгородцам было даже хуже, чем со стороны татар. Кому-то Москва напоминает раковую опухоль на теле России. Но это, наверное, чересчур. А нужна ли Москве Россия? Москва это ещё не вся Россия. Сможет ли Москва без России, не знаю. Но вот Россия без Москвы точно сможет. У России помимо Москвы есть ещё Самара, Владивосток, Екатеринбург, Сочи, Санкт-Петербург…
Надеюсь, понятно, почему я петербуржец.
"Петербург — это город мечты, что застыла в разводке мостов, колыбель для поэтов судьбы, пантеон для несбывшихся снов. Это место где грёзы живут обещанием счастья тебе, где мечты воплощения ждут в предвечерней и утренней мгле. Тут Невой вдохновенье живёт. Ну а львы сторожат здесь талант. Только тот тайну града поймёт, кто придёт ночевать в Летний сад. Символ города этого — Сфинкс — гордо тайной застыл над Невой. Сокровенного творчества смысл постижим лишь поэта душой. Здесь всегда я как гость восхищён. Не привыкну к его красоте! В этот город с рожденья влюблён. Им я, в общем-то, и сотворён. Где бы ни был — душой у Невы среди сфинксов и львов мне родных. С этим градом всегда я на Вы. Он отец всех мечтаний моих. Заблужусь в лабиринте домов, чтоб понять в чём каналов секрет, и постигнув творенье без слов, я стихами сведу их на нет. В бесконечность залива уйду, чтоб остаться с собою на ты, и, вкусив сотворенье мечты, только здесь с наслажденьем умру." из моего романа-быль "Странник"(мистерия)
Пост N: 390
Info: Кактус - это глубоко разочаровавшийся в жизни огурец.
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.11.14 05:27. Заголовок: Все тайны питерского..
Все тайны питерского метро
Самый глубокий, самый красивый, самый северный и самый западный метрополитен в России находится в Петербурге. В нашей рубрике, посвященной городским достопримечательностям, которые должен знать каждый, мы рассказываем о самых примечательных фактах из истории петербургского метро.
1. Строитель Дороги Жизни и первые станции метро. Скрытый текст
Иван Зубков (без которого не было бы Дороги жизни, которого незаслуженно забыли, а теперь, к счастью, вспомнили и скоро назовут в его честь одну из городских улиц) до войны возглавлял Строительство №5 Наркомата путей сообщения, будущий Метрострой. Он участвовал в проектировании и создании заделов для будущих станций первой очереди первой линии Ленинградского метрополитена: от "Автово" до "Площади Восстания". Из-за начала войны строительство пришлось прервать, возобновилось оно только в 1946 году, но уже без Зубкова: строитель Дороги жизни погиб в авиакатастрофе за два года до этого.
2. Размывы и аварии. Строительство метро в Ленинграде постоянно сопровождалось столкновениями с подземными водами и крупными авариями, из-за которых не удавалось построить целые станции, удлинялись перегоны, закрывалось движение, усложнялось строительство. Самый знаменитый размыв случился между "Площадью Мужества" и "Лесной" в 1995 году, но все началось еще раньше: первое столкновение с подземными водами на этом участке случилось еще при строительстве перегона в 1974 году. Тогда из-за подземных вод пришлось создавать обходные пути и укреплять тоннели, а на земле в итоге обрушилось несколько зданий. Через 12 лет про эту историю даже снимут фильм "Прорыв", где директора Метростроя играет постаревший Олег Быков: там же один из героев предлагает замораживать тоннели жидким азотом (новинка по тем временам), так они и сделали. Это был первый подобный случай в мировой практике. Другой герой фильма вспоминал аварию при строительстве метро "Автово". Правда, в реальности там были не снаряды и бомбы времен Великой отечественной, а воды речки Красненькой. Тогда тоннель удалось укрепить, но в итоге станцию пришлось ремонтировать в конце нулевых.
3. Парк Победы, крематорий и горизонтальный лифт Во время войны на территории будущего Московского парка победы находился крематорий, где производилось самое массовое в мире сожжение трупов. Осенью 1945 года тут заложили Парк победы, а потом и одноименную станцию метро. Вместо строительства традиционного зала с массивными колоннами там было решено опробовать новый тип вестибюля, получившего название "горизонтального лифта": таким образом не нужно было отдельно строить вестибюль на платформе (тоннель все равно скрыт от пассажиров), повышалась безопасность и уменьшалась стоимость строительства станции.
"Парк Победы" был открыт 29 апреля 1961 года. В мировой практике это был первый случай строительства станции с "горизонтальным лифтом". Всего в Ленинграде было построено десять таких станций. Последней стала "Звездная", открытая в 1972 году. Тогда уже выяснили, что эксплуатация "горизонтальных лифтов" слишком дорога, для них нужны отдельные поезда со специально обученными машинистами (которые и сейчас получают прибавку к зарплате, если возят людей по линиям с "лифтами"). В итоге на смену станциям закрытого типа пришли односводчатые (вроде "Площади Мужества" или "Пионерской"). Сейчас власти Петербурга в какой-то мере решили вернуться к идее "горизонтального лифта", обязав все новые станции оборудовать прозрачными стенами с дверями, как в парижском метрополитене. Но былого шарма у этого новодела, скорее всего, уже не будет. Увы.
4. Станции, которые так и не появились. Перспективный план развития метрополитена переделывают раз в пять лет. Кое-где это связано с изменениями в потребностях города, кое-где - со сложной геологической обстановкой.
Например, когда проектировали Московско-Петроградскую ("синюю") линию, то была задумана станция в районе Марсова поля. Но в итоге выяснилось, что там не только нельзя что-либо построить, но и необходимо увести пути глубоко вниз. Так появились так называемые "американские горки" в петербургском метрополитене, один из самых крутых спусков, который обычные пассажиры не замечают исключительно из-за мастерства машиниста, который правильно меняет скорость. Именно из-за геологии до сих пор нет ни одной станции метро в районе Пискаревского проспекта и шоссе Революции.
И именно из-за размывов и подземных вод поезд между "Московской" и "Звездной" идет так долго. Хотя ходят легенды, что именно там находится некий подземный город. Откуда он там взялся и зачем, не знает никто.
Станций "Адмиралтейская" должно было быть две. Вторую - на Невско-Василеостровской линии - сейчас не представляется возможным построить. Во-первых, потому что для этого придется останавливать движение на всем участке, во-вторых, потому что нельзя найти место для второго выхода (а по закону у каждой станции, даже в месте пересадки, он должен быть).
Не появились станции и на пересечении Литейного с Невским, на Большом проспекте, Светлановской площади, а также между "Площадью Александра Невского" и "Елизаровской" (самый длинный перегон).
5. Станции-призраки и станции-мертвецы. "Станциями-призраками" обычно называют еще не открытые на уже работающем участке. Таковой была долгое время "Адмиралтейская". Она является самой глубокой в России (89 метров), и место для ее верхнего вестибюля искали очень долго. И, пока шли поиски и строительство, пассажиры поездов, следовавших от "Садовой" до "Спортивной" видели полутемный зал. Такой же долгое время была и станция "Обводный Канал", для которой вестибюль строили слишком долго.
Есть в Петербурге и станция-мертвец. С 1966 по 1977 год конечной на Кировско-Выборгской линии являлась станция "Дачное". Она была единственной наземной открытой станцией в городе - климат появлению подобных строений не очень способствовал - и изначально являлась временным сооружением, пока к юго-западу от нее строили вестибюли "Ленинского проспекта" и "Проспекта Ветеранов". В 13:00 5 октября 1977 года из "Дачного" ушел последний поезд, вскоре тут разобрали пути, часть вестибюля, а оставшуюся кирпичную коробку сейчас занимает МРЭО ГИБДД.
6. Маленькая Москва Московский метрополитен не такой глубокий, как петербургский, и большинство его станций, построенных в 1960 - 1970-е - это колонные неглубокого заложения. В народе их прозвали "сороконожками". Это дети хрущевского постановления о борьбе с излишествами в архитектуре. С целью экономии средств на месте пышных ампирных колоннад с лепниной и сказочными панно появились аккуратные залы немарких цветов с длинными рядами геометрически правильных колонн. Некоторые московские станции настолько похожи друг на друга, что их постоянно путают.
Но в Петербурге тоже есть три по-настоящему московские станции. Богато укращенная "Автово" без эскалатора, находящаяся в районе, сплошь застроенном сталинским ампиром. Прямо как в Москве. А также "Ленинский Проспект" и "Проспект Ветеранов", такие же московского типа "сороконожки" с множеством выходов и без вестибюлей.
7. Переходы. Именно в Ленинграде появился первый кросс-платформенный переход. В одном вестибюлей "Технологического института" (построен в 1961 году) поезда двух линий едут на юг, в другом - на север. Переход намного удобнее, чем где-либо еще.
Но это не все новации. В Петербурге есть единственная в мире односводчатая двухэтажная станция с кроссплатформенным переходом. Это шикарно оформленная в древнегреческом стиле "Спортивная". Правда, перехода пока тут нет. Два пустых пути - это будущая Кольцевая линия. Правда, пока неизвестно, когда точно она появится. В планах развития нет ни четких дат проектирования, ни четких дат строительства. Говорят, что все будет после 2025 года.
8. Сталин и Пушкин. Так как ленинградский метрополитен проектировали еще при Сталине, то все станции первой линии должны были быть снабжены его портретами. Потом вождь умер, началась медленная борьба с культом личности и портреты убрали (из-за чего некоторые вестибюли кажутся немного незавершенными). Осталось только небольшое изображение Сталина на "Площади Восстания".
Зато Пушкин стал единственным (после Ленина) историческим героем, которому в Петербурге стоят сразу два памятника на станциях метро. Оба - работы Аникушина. Тот, что на "Пушкинской" - молодой поэт в пиджачке, тот, что на "Черной Речке" - уже зрелый литератор, который, по задумке скульптора, "как бы ждет гостей на бал".
Бросить всё, умчаться в Питер, Налегке и на экспрессе, На Фонтанке кофе выпить, Пересечь вечерний Невский. Львов скучающих погладить, Поздороваться со сфинксом, На задорных чаек глядя, Подышать туманом финским. Замерев у парапета, Посмотреть, как мост Дворцовый Распахнется в небо, в лето. Мне б туда вернуться снова...
Галя, привет! Копируешь свои же фото мышью, где написано "Сохранить как..." а потом оттуда (со своего сохранного места) сюда. Проще, конечно, сразу с компа, без потери качества.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет